Подписка на RSS

Автомобильные подголовники.

Октябрь 29th, 2015

cabrioПодголовники простые и эффективные средства для защиты человека при ДТП. Основная функция этих элементов пассивной безопасности в автомобиле, снизить травмоопасность шейного отдела позвоночника при ударах сзади. Перелом шеи возможен при резком смещения головы вперед ? назад. В медицине эту травму назвали плетевой, по аналогии с движением плети или хлыста.

 

 

 

 

 

Подголовники могут быть в виде подушек или удлиненных спинок сидений.

 

podgolovnic3

 

podgolovnic2

 

Активный и пассивный механизм подголовника.

 

Пассивный.

 

Пассивный механизм подголовника  представляет собой неподвижно закрепленную конструкцию с возможностью регулировки. Необходимость регулировки по высоте, является недостатком этой системы, так как чаще всего пассажиры  этого не делают (например, пассажиры в такси). Устанавливать подголовник нужно таким образом, чтобы  центральная точка находилась на уровне верхнего края уха седока. Упор принимает затылок, при этом расстояние от плоскости подголовника до головы должно быть минимальным.

 

Безымянный

 

Активный.

 

Принцип действия.

 

В момент столкновения срабатывающий механизм приближает плоскость подголовника к затылку сидящего. Риск травмы при этом снижается почти вдвое.

Различаются видом привода: механический и электрический.

 

Механический.

 

В момент столкновения тело по инерции вдавливается вглубь кресла. Сила давления действует на рычажный механизм, который расположен в панели спинки сидения. Подголовник движется вверх. При снижении давления—опускается посредством пружинного механизма.

 

mehanichesciy

 

Рис. Схема работы активного подголовника:

1 – опорный щиток; 2 – рычажный механизм; 3 – функциональный блок; а – в состоянии покоя; б – в рабочем состоянии

 

Электрический.

 

Механизм подголовника приводится в действие электронной начинкой системы SRS. Датчики удара, расположенные сзади, фиксируют столкновение и передают информацию на блок управления, тот в свою очередь приводит в действие механизм подголовника посредством пиропатрона.

Маркировка активных подголовников: AHR – ACTIVE HEAD RESTRAINT или NECK-PRO.

 

Система защиты при опрокидывании.

 

Сработавшая система защиты при опрокидывании образует в сочетании со стойками безопасную зону для пассажиров.

 

podgolovnic

 

В блоке управления подушек безопасности находится датчик для определения угрозы переворачивания. Он определяет степень тяжести столкновения и включает систему защиты при опрокидывании, обеспечивая срабатывание натяжителей ремней безопасности.
Срабатывание системы защиты при опрокидывании также предусмотрено при фронтальном, боковом ударе или ударе сзади с высокой степенью тяжести столкновения, как только срабатывают натяжители ремней безопасности и подушка безопасности.

 

Принцип действия.

 

В обесточенном состоянии система защиты при опрокидывании удерживается в нижнем положении с помощью рычага на электромагнитах дуг безопасности. Если блок управления подушек безопасности  распознаёт столкновение или угрозу переворачивания, электромагниты освобождают систему защиты при опрокидывании.

 

podgolovnic

 

podgolovnici2

 

При помощи натянутой пружины система защиты при опрокидывании выдвигается в течение приблизительно 0,25 секунд и удерживается в этом положении с помощью направляющей с фиксатором. Если система выдвинулась на расстояние более 80 мм, то вдавить её обратно невозможно из-за храпового механизма направляющей.
Сработавшую систему защиты при опрокидывании можно разблокировать механически и привести в исходное положение.

 

 

 

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.