Подписка на RSS

Повесть о том, как я один из двух блоков делал (история 2)

Июнь 1st, 2015

7E0-959-655BСуществуют такие автомобили, блоки на которые найти в продаже довольно проблематично. И не важно какая цена на блок 5 т.р. или 40… Не важен и год автомобиля. Машины старого производства могут также создавать проблемы, так как многие их неизнашиваемые запчасти просто сняты с производства.

 

Блоки SRS часто содержат микросхемы с какими-то абсолютно странными маркировками. К примеру, в старых тоётах были драйвера, на которых выбито что-то типа Toyota TB9288F, хотя ежу понятно, что тойота никаких микросхем производить не может. Видимо, соответствующие тиражи позволяют заказчикам не только выбивать на чипах свою маркировку, но даже выпускать некоторые из них в нетрадиционных корпусах!

Несколько месяцев назад к нам приехал утопленник VW Caravelle, 2011. Залит (водой) был блок SRS. Попытка его ремонта не привела к удовлетворительному результату, так как блок не видел (не прописывал ошибки) подушек и ругался на питание. Заменена была куча резисторных сборок, транзистор, драйвер… безрезультатно.

 

Номер блока 7E0 959 655 B. В этом блоке, как и во многих других, установлен мифический процессор TMS470 в странном корпусе QFP-80. Почему этот процессор мифический? Потому что процессор TMS470 в блоках SRS встречается с завидной регулярностью, но идентифицировать его как какой-то TMS470 в линейке производителя (Texas Instruments), как правило, не получается. Об этом будет ещё отдельная статья. Сейчас речь о том, что чтение и запись процессора для нас фактически недоступна.

6R0-959-655-J-1Сначала, у дружественного сервиса был позаимствован блок 6R0 959 655 (VW Polo), который выглядел уж больно похоже на наш. Однако, он начал искать кучу периферииругаться на дисплеи и прочее, прочее … а вливание оригинальной прошивки от 7E0 выводило его из строя напрочь. Кодировка тоже не получалась. При более внимательном рассмотрении было обнаружена, что процессор содержит отличающуюся маркировку (BB65106). Как мы выяснили позднее, в ходе различных экспериментов по перекидыванию процессоров из блока в блок, эта маркировка отвечает за прошивку, находящуюся в процессоре. Также эта маркировка упомянута в данных EEPROM блока.

 

Но неудача не остановила ни нас, ни хозяина авто. Найти оригинальный блок не удалось, зато удалось найти блок от VW Transporter T5,  отличающийся по номеру одной буквой. Блок был заказан, и вскоре пришёл к нам.

 

Мы думали что мы просто воткнём блок в машину и она уедет счастливая. Но к сожалению этот блок имел другую комплектацию. В T5, оказалось, есть боковые подушки (и датчики). Прошивка от Caravelle ему тоже совсем не нравилась, блок начинал ругаться на неправильные данные, а также на передние подушки и ремни, которые были в порядке.

 

Вскоре, была найдена причина этого поведения. Нет, процессоры в этот раз были одинаковые. Однако отличие было в драйвере подушек. Вместо 40065, стоял драйвер следующего поколения 40066. Я пишу эти маркировки, потому что здесь тоже самое, никакой информации о спецификациях данного драйвера найти не удается. С большим трудом я когда-то отыскал какие-то спецификации на драйвера и у них были совершенно отличные наименования!

 

На этом этапе я хочу немного отвлечься и сказать, что если у Polo печатная плата отличалась, то печатная плата блока 7e0 959 655 C совпадала полностью, на сколько это видно с наружней стороны, поэтому, когда мы перенесли драйвер, а также пару 0 резисторов (перемычки отличались, смотрите внимательно!), мы были уверены что блок заработает с родной прошивкой правильно. Тем не менее этого не произошло!

 

Блок не мог найти пассажирскую подушку. При чём с оригинальным драйвером и своей прошивкой, он эту подушку находил прекрасно!

 

В чём же дело?

 

Здесь хочется опять сделать лирическое отступление и рассказать про немецкий автопром. В своё время у меня был VW Passat B5, который комплектовался передними колонками. Это было здорово, но я хотел поставить колонки и назад, тем более, что на обшивке были соответствующие выпуклости для них. Когда я позвонил своему другу, который занимался доп оборудованием и спросил, можно ли установить задние колонки в дверях, он сказал “надо менять обшивку”. Я удивился, “почему, там же есть формы под колонки?”. На что получил ответ, который запомнил на всю жизнь : “да, формы есть, но дырок в них нет”. Т.е. немцы сделали специально глухую обшивку для данной комплектации!

 

7E0-959-655-CСейчас станет понятно почему упомянут этот случай. Когда мы начали сравнивать блоки, исходя из предпосылок нашей ошибки, то стало очевидно, что макетные платы совпадают по внешним дорожкам, но имеют отличия по внутренним (скрытым) дорожкам. В частности, одну дорожку решено было не делать. Для драйвера с номером 40066 это не играло роли, а для драйвера 40065 имело решающее значение. Поэтому ремонт блока был закончен воссозданием несуществующего соединения (см. картинку).

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.