Подписка на RSS

Удары в смежных системах. Acura.

Август 26th, 2015

BSI-AcuraНе так давно мы писали про удары, которые прописываются в дополнительных блоках системы SRS. Последний случай, который нам довелось изучить, показывает, что удар может повлиять на смежные системы, напрямую не относящиеся к airbag, однако являющимися частью дополнительной системы безопасности  автомобиля. О всех этих системах мы будем подробнее писать в последующих статьях, а сейчас расскажем об автомобиле Acura MDX, который приехал к нам по поводу ремонта airbag.

 

После ремонта airbag (прошивка блока srs, восстановление проводки), владелец автомобиля попросил нас посмотреть систему слепых зон (Blind Spot Information или BSI). Простейшие ошибки, такие как отключенный датчик-радар на заднем бампере, мы устранили быстро, однако дальше шёл полный тупик.

 

Дело в том, что система реагировала правильно на отключение-подключение датчиков, однако не содержала ошибок (при условии что всё подключено) и в то же время не работала. Об этом свидетельствовала горящая на приборке лампочка и сообщение Check Blindspot System.

 

Сначала мы подумали, что датчики нужно калибровать, как это делается с датчиками активного капота на автомобилях Honda Legend. Однако, калибровка датчиков не удавалась. К тому же мы не знали точно как выглядят “цели”, которые необходимы для данной процедуры.

 

Мы также предположили что неисправен блок, но все его элементы выглядели неплохо.

 

BSI-Acura-1Тогда возникло смелое предположение о том, что в этом блоке тоже прописался удар. Система BSI не является неотъемлемой частью системы SRS, более того, редки автомобили, которые комплектуются этой опцией, однако она тоже предназначена предотвращать ДТП, сигнализируя водителю об автомобиле, находящемся в слепой зоне. Это осуществляется посредством датчиков-радаров, расположенных на заднем бампере, а также световых индикаторах на зеркалах. Также, блок записывает историю срабатываний датчиков, что используется, возможно, для изучения причин аварии, если она случается.

 

Таким образом, логично было предположить, что в блоке может прописаться и crash. Решено было читать процессор, находящийся в блоке…

 

С процессором ( ) было тоже не всё так просто. Для того чтобы его прочесть пришлось попотеть, а потом, и для того чтобы его записать. X-Prog, к примеру, решил что может записать только часть байт этого процессора, пришлось воспользоваться другим программатором, благо на форумах уже упоминались подобные проблемы с процессорами этих серий.

 

К сожалению с данными блоками, судя по информации в сети, пока никто не работал. И это при стоимости блока 650USD!

 

Пришлось работать, что называется, на ощупь. Благо блок оказался вполне адекватный и реагировал на изменения в дампе весьма лояльно. С четвёртой попытки нам удалось избавиться от ошибок, затем проверить реакцию блока на создавание ошибок, а также проверить систему в работе. Для этого нужно проехаться на автомобиле и разогнаться как минимум до 10 км/час.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.