Подписка на RSS

Система предотвращения непреднамеренного ускорения

Декабрь 15th, 2015

авария на парковкеВ продолжении цикла статей об активной безопасности автомобиля, публикуем очередной материал про инновационные системы помощи водителю при парковке.

 

Статистика ДТП в Японии показывает, что из-за ошибок управления в момент парковки происходит около 7000 происшествий ежегодно. Чаще всего аварии случаются при чрезмерных усилиях нажима на педаль газа и при неверно выбранном положении переключения селектора АКПП. Конструкторы компании Toyota в целях снижения подобных рисков разработали две взаимодополняющие друг друга системы:

 

Intelligent Clearance Sonar и Drive-Start Control.

 

Intelligent Clearance Sonar

 

ICS тесно взаимодействует с системой управления двигателем, а также с системой курсовой устойчивости. Ультразвуковые датчики производят сканирование препятствий в области передвижения ТС и в случае ошибки водителя, электронный блок системы переводит управление автомобилем в заданный безопасный алгоритм предусмотренный для нештатных ситуаций. С помощью исполнительных устройств происходит понижение мощности работы двигателя и повышение давления в тормозном узле.

 

вспомогательная парковочная система

 

Drive-Start Control

 

Эта система регулирует ускорение автомобиля в момент ошибочного переключения селектора АКПП при нажатой педали газа. Работа DSC строится на показаниях нескольких  датчиков: ускорения, положения педали газа и положения селектора АКПП. Также как и в ICS управление ситуацией происходит с помощью понижения мощности двигателя путем закрытия заслонки дросселя. В случае непреднамеренного ускорения, электронный блок управления подает команду смежным системам снизить мощность двигателя. Предпринимаемые меры ограничивают ускорение автомобиля до безопасных величин.

 

парковочная система

 

Работу двух систем вы можете оценить в небольшом ролике от Toyota.

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.