Подписка на RSS

Система помощи при движении по полосе

Июнь 19th, 2017

Sistema pomoshhi pri dvizhenii po poloseСнижение концентрации водителя при монотонном движении на автостраде становится причиной множества ДТП. Одним из главных обстоятельств аварий является неконтролируемый выезд ТС за пределы размеченной полосы движения. Ответом разработчиков автомобильных систем безопасности на эту угрозу стала система слежения за дорожной разметкой с функцией контроля съезда с трассы.

По функционалу система делится на активную и пассивную. Пассивная конфигурация системы ограничивается предупреждением водителя об уклонении автомобиля от полосы. Активная – следует за разметкой. В условиях России это, правда, может быть чревато…

 

У различных производителей, системы называются по-разному:

  • Lane Departure Warning System от BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel, Volvo;
  • Lane Keep Assist System от Honda, Fiat;
  • Lane Keeping Aid от Ford;
  • Lane Keeping Assist от Mercedes-Benz;
  • Lane Assist от Audi, Volkswagen, SEAT;
  • Lane Departure Prevention от Infiniti;
  • Lane Keeping Support System от Nissan;
  • Lane Monitoring System от Toyota.

Система помощи движению по полосе  включает в себя видеокамеру, кнопку управления, блок управления и исполнительные механизмы. Кнопка может располагаться на панели приборов, центральной консоли, а также на рычаге переключения указателей поворота.

 

Видеокамера передает изображение дорожной разметки в электронный блок управления.

 

Исполнительными устройствами системы помощи движения по полосе являются контрольная лампа, звуковой сигнал, вибро-мотор на рулевом колесе, нагревательный элемент лобового стекла, электродвигатель ЭУР.

 

Информация о работе системы выводится на панель приборов в виде контрольной лампы. Предупреждение водителя производится с помощью вибрации рулевого колеса, а также подачи визуальных звуковых и световых сигналов. Вибрацию создает вибро-мотор, встроенный в рулевое колесо. Нагревательный элемент, расположенный на лобовом стекле, включается по команде блока управления при запотевании стекла.

 

Корректировка траектории движения осуществляется принудительным подруливанием системы рулевого управления с помощью электромеханического усилителя руля (большинство систем) или подтормаживанием колес с одной стороны автомобиля (система Lane Departure Prevention).

Во время работы активной системы помощи движения по полосе реализуются следующие основные функции:

  • информирование о работе системы;
  • распознавание траектории полосы движения;
  • корректировка траектории движения;
  • предупреждение водителя.

 

Обстановка перед автомобилем проецируется на матрицу камеры как черно-белое изображение, которое анализируется электронным блоком управления.

 

Алгоритм работы блока управления определяет расположение линий разметки полосы, оценивает качество распознавания разметки, рассчитывает положение автомобиля на полосе. На основании проведенных вычислений осуществляются управляющее воздействие на рулевое управление (тормозную систему), и если требуемый эффект удержания автомобиля на полосе не достигается – предупреждается водитель (вибрация рулевого колеса, звуковой и световой сигналы). В прилагаемом видео демонстрируется принцип работы данных систем.

 

При преднамеренном перестроении с одной полосы на другую должен быть включен сигнал поворота, иначе система будет препятствовать маневру. При неблагоприятных условиях (отсутствие одной линии или всей разметки, загрязненное дорожное полотно, узкая полоса движения, нестандартная разметка и т.п.) – система отключается.