Подписка на RSS

Кодирование блока SRS. История одного ремонта.

Март 11th, 2016

SRS-ECU-CodingВ настоящее время всем так запудрили мозги различные “специалисты” по ремонту подушек безопасности, что большинство автолюбителей (а может и некоторые профессионалы) и не знают как стандартно происходит процедура замены подушек после их срабатывания. Между тем, если внимательно читать инструкцию к автомобилю там написано примерно следующее: ” После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы“. Итак, что делать если вы вдруг решили отказаться от услуг многочисленных и разношёрстных “прошивальщиков” блоков, и ремонтировать систему “как полагается”?

 

 

В этом случае, дёшево вам не отделаться. Но и безопасность жизни – вопрос не из последних. Выбирая врача, который будет обеспечивать ваше здоровье, вы наверняка руководствуетесь не столько критерием цены на его услуги, сколько его опытом и квалификацией. Вы покупаете новый блок SRS, который приходит в коробочке, но это еще не значит, что он сразу заработает, будучи установленным в автомобиль.

 

Бывает, что блоки выпускаются в точности под комплектацию автомобиля, но в большинстве случаев это не так, и чтобы блок узнал вашу комплектацию, новый блок подушек необходимо “ввести в эксплуатацию” или “закодировать”. Как правило, процедуру кодирования выполняет дилер, однако, как мы неоднократно писали, даже дилер нужной марки не всегда в состоянии справиться с проблемой сложной электроники, к которой, в частности, относится система пассивной безопасности.

 

Здесь нам бы хотелось рассказать о случае, который может стать поучительным для тех, кто планирует заниматься кодированием блоков.

 

Нас вызвали на выезд, для того чтобы ввести в эксплуатацию новый блок на автомобиле Hyundai Santa Fe, 2015 г.в.. Автомобиль подвергался ремонту, в частности, замене подушек безопасности автомобиля после ДТП. Получив нужные для кодирования заветные коды, мы отправились на место.  Прибыв на место, первым делом мы … нет, не начали кодирование автомобиля. Первым делом мы сохранили прошивку блока, помятуя о том, что очень часто в случае неудачной кодировки, блоки становятся непригодными (в них прописывается ошибка B1620 – неисправность блока, после чего их оживить становится весьма непросто).

Затем, мы произвели попытку закодировать блок. К сожалению, блок не принял кодировку, а сканер при этом написал примерно следующее: “Ошибка кодирования! Кодировка невозможна“. И привет.

 

Но, как говорится, врагу не сдаётся гордый Варяг. Перепроверив на всякий случай код, полученный от дилера(он оказался правильным), мы предположили, что в машине имеется какая-то неисправность, поэтому при кодировании система не проходит тест. Вот только проблема заключалась в том, что какая именно неисправность имеется система нам не рассказывала, а значит найти её было бы непросто, так как к блоку подушек безопасности подключено довольно много переферийных устройств, таких как сами подушки, ремни безопасности, датчики удара и переворота, датчики положения сиденья и т.п.. В некоторых блоках число подключённых устройств может легко превышать 40! Ищите, друзья.

 

Мы пошли другим путём. Мы изменили оригинальную прошивку нового блока, внеся в него, вручную, некоторую часть кодировки из блока-донора. И запустили блок ещё раз.

 

И тут нас ждал приятный сюрприз. Помимо ошибки B1762 (БЛОК НЕЗАКОДИРОВАН), появилась ошибка по преднатяжителю ремня безопасности пассажира (замыкание). Далее, все уже было делом техники. Отключив, неисправный преднатяжитель и временно заменив его имитатором пиропатрона, мы произвели восстановление прошивки блока на оригинальную (которую мы заблаговременно сохранили) и произвели процедуру кодирования. Вуаля – всё заработало. Осталось лишь разобраться с адаптером пиропатрона, который вызывал замыкание.

 

Так что если кто-то вам говорит, что приобретая новый блок подушек безопасности, вы решили все проблемы, вполне возможно он слегка ошибается. К нам приезжали люди, у которых в с собой было до 5 блоков управления, и ни один им не могли правильно инсталлировать ни у дилеров, ни в других сервисах… Есть над чем задуматься, не правда ли?

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.