Подписка на RSS

Немного о стоимости ремонта систем SRS

Февраль 20th, 2017

Airbag-Comparison-Crash-Tes

В последнее время участились жалобы на высокую цену ремонта и восстановления систем SRS. Аргументацией в данном вопросе служит, как правило, низкая цена на рынке восстановления этих систем. Откуда взялись эти цены, и что за этим стоит? Давайте разбираться.

 

Мы очень надеемся не то, что каждый из вас бодр и здоров, однако в жизни бывает всякое, иногда нужно подлечить зубы, иногда даже — лечь под нож к хирургу. Каков будет Ваш критерий выбора врача, который в последствии будет вас лечить? Вы выберете доктора по рекомендации, с хорошим послужным списком, которого хвалят пациенты и другие доктора или того, кто сделает операцию более дёшево?

 

В ситуации, от которой зависит ваша жизнь и здоровье, цена не должна быть на первом месте! Это очевидно многим, когда речь идёт о медицине, однако, когда речь идёт о собственной безопасности, будь то бронежилет или airbag, люди не видят связи. Тем не менее, связь существует. Подушка безопасности обязана защищать вас в случае ДТП, а многие автомобили имеют уровень безопасности ниже допустимого, если в них отсутствует одна или более подушек безопасности.

 

Разумеется, покупка новых запчастей на автомобили иностранного производства, особенно airbag, выходит недешево, поэтому многие сегодня обращают внимание на услугу восстановления подушек безопасности и торпед, после их срабатывания.

 

Восстановление подушек безопасности существует не первый год, однако эффективность этих подушек не была доказана в необходимом количестве crash-тестов. Более того, не так давно мы публиковали информацию о пиропатронах, выпускаемых в КНР, которые буквально «разрывает» в процессе активации.  Теперь вернёмся к вопросу цены на услугу ремонта и сделаем логические выводы — чем меньше цена ремонта airbag, тем дешевле должны быть закупаемые компоненты для его осуществления. Это касается прежде всего пиропатронов, как одноразовых элементов в механизме airbag, клепок крепления декоративных панелей, материалов для восстановления торпед. Также, мешки подушек безопасности должны быть сложены определённым образом, что влияет на эффективность процесса их раскрытия (надувания) во время инцидента. Последнее можно сравнить в парашютом, который может не раскрыться, если будет неправильно уложен в ранец. В некоторых случаях, мешки даже посыпаются предварительно специальным тальком (крахмалом), чтобы предотвратить слипание элементов, что тоже может сказаться на эффективности подушки, ибо при ударе счёт идёт на миллисекунды.

 

Все эти мелочи, в конечном счёте, могут повлиять на результат. При чём если оригинальная подушка может спасти жизнь, то неоригинальная подушка может даже покалечить.

 

То же самое касается и электронных компонентов системы: датчиков, блока управления SRS. Необходимо производить замену датчиков или их визуальный осмотр, перед тем как сделать заключение о работоспособности системы. В случае наличия сколов или трещин, датчик следует заменить. Блок SRS также содержит контрольные датчики, в том числе во многих современных блоках airbag содержатся датчики горизонтального и вертикального угла наклона, связанные не только с подушками безопасности но и с системами активной безопасности, таких как, ESP.  Неправильное обращение с блоком (например, его механическое повреждение или сильная встряска) могут повредить некоторые элементы внутри блока и вывести его из строя. То же касается и неправильной перепрошивки блока. На сегодняшний день нам доподлинно известно, например, что множество сервисов по ремонту SRS не проверяют реакцию блока после восстановления на отсутствие или присутствие стрелявших airbag. Это может привести к тому, что в нужный момент подушки безопасности не сработают.

 

Поэтому встаёт вопрос — как проверить систему после её восстановления. Здесь и возникает сама интересная ситуация. Единственный критерий проверки для автолюбителя — это отсутствие швов и надрывов на местах, где сработала подушка безопасности, а также исправно работающий индикатор airbag. На этом возможности тестирования подушек заканчиваются, и никакой гарантии того, что на самом деле всё работает так как должно у вас нет. Если тормозные колодки или рулевое управление проверить можно прямой эксплуатацией данных систем, то подушки срабатывают только в случае столкновения!

 

Ремонт подушек безопасности — услуга несомненно нужная, но в настоящий момент всё ещё спорная, поэтому если у вас есть средства на покупку новых запчастей и установку их в дилерском центре, где всё сделают по правилам, лучше ремонтировать свой автомобиль именно так. Но, если вы уж решились на ремонт системы путём восстановления оригинальных запчастей, не старайтесь найти самый дешёвый автосервис, от этого не будет лучше ни вам, ни тем, кто купит в последствии ваш автомобиль.

Оставить комментарий

Вы должны войти, прежде чем комментировать.

ru_RU