Подписка на RSS

Ремонт датчика присутствия пассажира Nissan Quest

Июнь 7th, 2018

nissan questУникальная машина приехала из дружественного сервиса с неисправностью датчика присутствия пассажира (occupant sensor). По словам хозяина при покупке в машине отсутствовал блок SRS, и, в результате, был приобретен новый. Машина проехалась к дилерам, которые развели руками и сказали, что блок прописать они не в силах. Их можно понять, потому что последующая история ремонта была непроста.

 

Блок управления OCS был уже вскрыт, внутри присутствовал EEPROM RL56, но прошивок такого блока на этот автомобиль, естественно, не обнаружилось. При отключении блока OCS, лампа airbag гасла на несколько минут. Но потом, разумеется, снова начинала мигать, так как присутствовала ошибка связи с блоком OCS (B1017, B1020, B1021).

 

occupant-sensor-ecuБлок OCS на этих машинах (к ним относится и Infinity QX56/QX80), в отличие от аналогичных блоков в автомобилях марки Jeep или Toyota,  не имеет хорошей диагностики, не в состоянии он определять ошибки своих датчиков (или доводить эти сведения до диагноста), что сильно затрудняет процесс поиска неисправности. Всё, что имеется — это неисправность блока, а что её вызвало — один из датчиков, сам блок или проводка, — неизвестно. Тут-то и вспомнились старые добрые времена когда мы производили ремонт неисправностей не имея средств диагностики!

 

Четыре трехпиновых датчика-тензиометра закреплены на салазках сиденья. Один из датчиков имел зелень в проводке, но было принято решение заменить все четыре датчика и блок управления. Разъём удалось перебрать, датчики заменили установили блок и… лампы начали работать в штатном режиме. Тем не менее ошибка блока датчика присутствия не ушла из блока airbag. Было принято решение провести калибровку zero point на блоке Occupant Sensor. Для этого мы решили воспользоваться диагностическим прибором Launch EasyDiag. Это и было роковой ошибкой! Калибровка не удалась, все лампы загорелись и исправить ситуацию оказалось уже очень сложно.

 

occupant-sensorПутём сложных манипуляций с дампом была получена прошивка, на которой уже нормально прошла калибровка средствами Nissan Consult III. После этого система заработала в штатном режиме.

 

Наши выводы таковы. Не смотря на то, что Nissan/Infinity предлагает достаточно серьёзные автомобили, инженеры компании не позаботились об адекватной диагностике всех сопутствующих систем. Замена кресла в сборе может обойтись автовладельцу в круглую сумму (порядка 150 т.р.), а блок OCS покрыт мраком, не имеет номера детали, и даже на схемах фигурирует не сам блок, а промежуточный его разъём, подводящий проводку к сиденью пассажира. Скорее всего это сделано намеренно, чтобы автовладельцы меняли дорогие компоненты автомобиля в случае поломок, а не обходились ремонтом вышедших из строя составных, но отчуждаемых деталей.

 

Оставить комментарий

Вы должны войти, прежде чем комментировать.

ru_RU