Подписка на RSS

Дымящийся блок от Porsche Panamera

Февраль 13th, 2014

panamera-ecuУж сколько раз мы повторяем всем профи — «диагностируйте машину перед любыми своими действиями!«, а только всё не впрок. В очередной раз нам «посчастливилось» поработать с блоком, который прошили а потом поставили на машину. И выяснилось, что он не работает. Более того, при попытке запустить его на столе, появился дымок. Вскоре выяснилось, горит небольшой транзистор…

 

 

 

драйвер

Затем выяснилось, что транзистор горит из-за того, что пробило другой, более мощный транзистор и тот подаёт на него аж 20 вольт. Причина пробивки большого транзистора оказалась также тривиальна — короткое замыкание в схеме. Печаль ситуации заключалась в том, что замыкание приходилось на 5-вольтовую часть схемы, что, как многие профи понимают, означает одно — замыкание может находится в любой микросхеме, расположенной на плате, так как большинство из них запитываются от 5 вольт.

 

 

panamera---diagnostics

Поиск замыканий — дело неблагодарное — надо выпаять кучу компонентов, прежде чем получишь результат. Поэтому поиск занял некоторое время. Оказалось, как обычно, пробило один из трёх драйверов запалов пиропатронов. Этот драйвер и вызвал замыкание. Удалив драйвер и заменив транзистор, нам удалось завести блок на столе и прочитать ошибки. Конечно, на этом ремонт блока ещё не закончен, однако можно с уверенностью сказать одно — драйвер, вышедший из строя, вывел из строя и весь блок.

 

Вот почему так важно перед любыми действиями делать предварительную диагностику!

Оставить комментарий

Вы должны войти, прежде чем комментировать.

ru_RU