Подписка на RSS

Система OCS. Часть 3.

Август 7th, 2015

 

 

ocs2Модуль ОСS интерпретирует информацию о давлении на поверхности пассажирского сиденья. Система определяет, действительно ли на этом месте закреплено детское кресло или там просто находится тяжелый объект.

 

Принцип действия и техническое описание

 

Для примера разберем устройство одного из разработчиков OCS — компании Delphi. Состав ? блок управления и датчик давления. Датчик размещен под сиденьем. Внутри сиденья расположена наполненная силиконом сфера, а также электронный блок управления.

При посадке человека, силикон давит на датчик, датчик регистрирует и передает данные в модуль управления о изменениях веса.

Далее полученную информацию обрабатывает блок управления airbag. После этого центральный процессор принимает решение активировать систему безопасности или нет.

 

Система ОСS не только определяет вес, но и считывает положение пассажирского сиденья, а также активность ремней безопасности. В некоторых системах через датчик пассажирского ремня безопасности идет сигнал на блок управления. Бортовой компьютер подаст предупреждение, если не будет видеть ремни зафиксированными в рабочем положении.

 

Схема взаимодействия устройств в системе OCCUPANT CLASSIFICATION SYSTEM

 

Аirbag diagnosis sensor unit — Блок управления airbag

 

Front passenger airbag off indicator (Cut-offtelltale) — Индикатор отключения подушки безопасности пассажира

 

OCS control unit (CU) — Соединение основного блока airbag c управляющим модулем датчика присутствия пассажира

 

OCS  seat sensor mat — Соединение мата блока управления весами

 

ocs

 

Существует несколько конструкций механизма мата присутствия пассажира.

Ниже проиллюстрирована  система работающая по принципу передачи  и обработки сигналов низкоуровневого электрического поля. Реализация функций основана на гибкой системе проводов с сенсорными точками Значение емкости  поля применяется для определения телосложения пассажира на переднем  сиденье.

Датчик в системе снимает показания и делит пассажиров по комплекции на четыре категории. Это делается для того, чтобы в случае ДТП, airbag активировался в требуемой степени, с учетом веса и телосложения человека.

Если значение емкости меньше откалиброванных параметров, то поступает сигнал  отключения пассажирского airbag. Если  значение емкости больше, наоборот — включения.

Специальный модуль информирует о включенном/отключенном режиме, посредством работы индикатора PASSENGER AIR BAG ON/OFF (“ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА ВКЛ./ВЫКЛ.”) на приборной панели.

 

mat1

 

 

mat2

 

 

mat3

 

 

mat4

 

 

mat5

 

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.