Подписка на RSS

Ремонт OWS Volvo XC70

Январь 12th, 2015

VOLVO-OWS-ECUИзвестны проблемы с датчиками присутствия пассажира (датчика распознавания занятости сиденья пассажира)  у различных автомобилей. В их числе BMW, Mercedes и многие другие марки, которые используют технологию гибкого контактного мата весов. Однако в японских автомобилях, где в качестве весов используются датчики Холла, установленные на реллингах сидений, а также в автомобилях марки Volvo, где используется гелеевый мат, неисправности возникают крайне редко.

 

Вот почему мы были удивлены, когда к нам в сервис из специализированного Volvo сервиса прибыл автомобиль Volvo XC70 с этой проблемой.

 

Диагностика выявила ошибку

 

SRS-DD01 Control module communication. Signal too high/too low.

 

что означало, что с модулем OWS (Occupant Weight Sensor) нет связи. Однако при отключении разъёма модуля под сиденьем, ошибка менялась на полное отсутствие связи. Мат в этом автомобиле установлен гелиевый и внешних повреждений не было замечено, поэтому было решено снять модуль управления OWS и изучить.

 

VOLVO-OWS-ECU-1

Внешне все компоненты были целы. Однако при запуске блока на столе, выяснилось, что сигнал действительно слишом слабый. Напряжение на проводе LIN не доходило и до 1 вольта.

 

Обменом управляет в этом блоке микросхема TJA1020. На вход (TX) этой микросхемы поступало штатное питание (от 3 до 5 вольт), поэтому решено было её заменить. К счастью, подобная микросхема нашлась на одном из блоков в нашем хламе.

 

 

После замены микросхемы сигнальный провод выдал питание 10 вольт. И блок был увиден автомобилем. После калибровки OWS, ошибка SRS ушла.

комментариев 6 к “Ремонт OWS Volvo XC70”

  1. 6666 пишет:

    Можете помочь найти такой модуль на Вольво хс90 2011г.?

  2. U-max пишет:

    Добрый день. Являюсь несчастным обладателем аналогичной проблемы только на xc90 (2020г). Подскажите пожалуйста, куда податься за ее решением?

  3. andreyhor andreyhor пишет:

    Думаю любой опытный автоэлектрик должен справиться с данной проблемой.

  4. U-max пишет:

    Как показала практика, далеко не любой. Перепаять микросхему – самая незначительная сложность. Проблема – гель в подушке которая соединена с датчиком. А если еще и потребуется калибровка как в мерсах, то совсем печально.
    Поэтому и интересуюсь контактом тех кто уже делал это. Судя по всему успешно.

  5. U-max пишет:

    В вольво-сервисе идут по пути наименьшего сопротивления. Отсоединить датчик и программно заглушить ошибку. Но это не правильно я считаю.

  6. andreyhor andreyhor пишет:

    Вы правильно считаете. В настоящее время мы не занимаемся автомобилями больше. Только ремонт блоков.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.