Подписка на RSS

Механизм преднатяжителя ремня безопасности

Март 10th, 2015

ogranichitelПолная остановка автомобиля, в результате столкновения с неподвижным объектом  на скорости  60 км/час, происходит  за 0,15 сек. В этот момент система пассивной безопасности должна задействовать автоматику и свести к минимуму все возможные риски. Ремни безопасности гасят энергию инерции ускорения равной падению с высоты 10 метров.

 

Достигается этот эффект благодаря работе  механизма преднатяжителя. Он срабатывает за 0,05-0,12 с. фиксируя положение тела в безопасном положении. Датчик в системе SRS определяет превышение порога  замедления транспортного средства и активирует пиропатрон в механизме. Образовавшийся газ давит на поршень, тот в свою очередь, подтягивает ремень. Небольшой зазор между телом и ремнем в момент столкновения сокращается до нужной длины.

 

Действию натяжителя противостоит работа ограничителя. Максимальная величина стягивания не должна превышать норму. Сила ограничения пропорциональна силе натяжения, иначе телу человека может быть причинен значительный вред. Усилие натяжителя гасится действием торсионного валика сматывающего механизма.

 

Типы натяжителей ремней безопасности

 

Тросовый натяжитель ремня безопасности с механическим приводом.
Газогенератор образует смесь из газа. Происходит движение  поршня с тросиком в трубке. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте соединённой с валом механизма втягивания и вращает её в направлении втягивания.

 

tros1

 

tros2

 

Шариковый натяжитель ремня безопасности.
Состоит из компактного модуля. Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении, по сигналу блока управления подушек безопасности, срабатывает выталкивающий заряд. Если выталкивающий заряд подожжён, расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, она вращается при помощи шариков, и ремень при этом втягивается.

 

sharicoviy 1

 

sharicoviy 2

 

Шариковый натяжитель в работе.

 

 

 

Роторный натяжитель ремня безопасности.

Работает по принципу ротора. Первый патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня,  ремень безопасности начинает втягиваться. После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко второму патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается второй патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал. При достижении второго перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается третий патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

 

rotor1

 

rotor2

 

rotor3

 

rotor4

 

Реечный натяжитель ремня безопасности.

По сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2. Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешним кольцом обгонной муфты торсионного вала. Если  вращается  внешнее кольцо, то ролики вдавливаются внутрь до тех пор, пока они не застревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

 

reyca1

 

reuyca2

 

 Реечный натяжитель. Иллюстрация в работе.

reyca

 

Ленточный натяжитель.

Работает по принципу сжатия стальной полосы. Сила натяжения и длина полотна регулируется весом пассажира. В зависимости от необходимости, в момент активации натяжителя, срабатывает один или два газогенератора. При срабатывании одного из газогенераторов, давление газа прилагается на металлическую ленту через специальные пазы 29 а 29b., при этом лента проворачивается против часовой стрелки.

 

lenta.

 

REMEN-LENTOCHNII MECH-4

 

 

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.