Подписка на RSS

U3000 – внутренняя неисправность в ЭБУ

Февраль 5th, 2016

APACEATIC65V71Начало високосного года ознаменовалось кучей неисправных блоков SRS! Блоки выходили из строя прямо на глазах. Это удивительное свойство электроники – жить своей жизнью и умирать без видимых причин – вряд ли кто сможет когда объяснить. Из починенных нами блоков хотелось бы отметить один. Блок от автомобиля Mazda 6 (GH) под номером GS1D-57K30.

 

Мало того что, по словам хозяина, этот блок сгорел без особых предпосылок, но и сгорел он странно. Вообще, эта серия блоков весьма странная… Но обо всём по-порядку.

 

Интернет пестрит рекламой прошивки блоков на предмет ошибок B1000, 65535, U3000 и прочих, связанных с внутренней неисправностью блока. Дающие эти объявления “профессионалы” ошибочно полагают, что причина неисправности блока – это всегда прошивка. К сожалению, в реальной жизни всё не так просто. Слетевшая прошивка действительно может привести к подобным ошибкам, а в VAG группе есть даже намеренно прописываемая неисправность блока при третьем столкновении, однако бывают и аппаратные причины этих неисправностей, о чём никогда не следует забывать.

 

После прошивки, исследованный блок показал… 0 ошибок! При этом лампа SRS горела не мигая, а лампа отключения пассажирского Airbag вела себя вообще странно, мерцая до нескольких раз в секунду. Мы провели исследования блока на столе и убедились, что эффект наблюдался и там. Причиной видимо был процессор, поскольку именно он управлял сигналом транзисторного ключа, который включал лампу отключения пассажирской подушки безопасности.

 

Приговорив блок, и не в силах его починить (TMS470 процессор как известно прочитать непросто), мы заказали новый блок.

 

Новый блок пришёл с ошибкой U3003. Эта ошибка фактически говорит нам о том, что в блоке нет или недостаточно высоковольтного питания. В блоке имеется очень интересный регулятор питания (см. картинку). Мало того, что этот регулятор способен выдавать 30 вольт и более, он еще и не содержит ни радиатора, ни, по-видимому, термодатчика, которыми сейчас снабжаются самые простейшие регуляторы питания. “По-видимому” мы говорим потому что такой микросхемы нет на официальном сайте ATmel, чья маркировка значится на корпусе. Более того, в подобном корпусе у этой компании вообще не выпускается практически ничего, кроме процессоров вроде ATmega! Так что найти datasheet на этот драйвер вам вряд ли удастся. Однако, и без этого понятно как он работает. Устанавливаются эти регуляторы не только на блоки Mazda, встретились они нам и на блоках Honda CR-V. И на тех блоках эти регуляторы тоже выгорают…

 

Поскольку донорские регуляторы напряжения не работали как надо, пришлось купить ещё один блок… И, о чудо, блок заработал, лампа погасла, ошибок нет.

 

Тем не менее, радость была преждевременной, и этот блок чудесным образом сгорел и задымился прямо у нас на столе при очередной проверке. Без видимой причины… Блок, с перепаянным драйвером питания всё ещё нормально работал, выдавая напряжение на конденсаторы порядка 24 вольт, чего на наш взгляд, вполне достаточно. Вообще, инженерное решение в этих блоках вызывает много вопросов. Предполагаем, что последний блок выгорел именно из-за того, что “правильно” работающий драйвер питания выдаёт напряжение 40 вольт(!), подавая его на конденсаторы номиналом 35V.  Естественно при малейших неровностях, в блоке может пробить промежуточный слой платы, что по-видимому, и случилось с последним блоком.

 

APACEATIC65V71-1Итак, у нас было три блока. В первом был неисправен драйвер питания и процессор. Во втором – драйвер питания, в третьем – плата.

 

Решено было переставить оставшийся вроде бы работоспособным драйвер питания с последнего блока на второй. И, чудо свершилось, – блок заработал. Правда повышенное напряжение заставляет задуматься о долговечности такой работы… Но, погоняв его пару дней, мы отдали автомобиль клиенту.

 

На профессиональных форумах можно найти много мучений, связанных с этими блоками. Добавим ко всему этому, что при неисправном регуляторе питания, блок не будет выдавать ошибок по переферии (подушкам безопасности, датчикам и другим внешним устройствам), только по связи с приборкой. Видимо это связано с чудной программой, которая решает, что раз драйвер подушек не отвечает, значит всё исправно.

 

Мы надеемся что эта статья привнесёт некоторую ясность в принципы починки этих блоков и работы некоторых зашифрованных элементов схемы блока SRS.

Всем удачи в високосном году!

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.