Подписка на RSS

Mazda CX-9, проблемы с датчиком присутствия пассажира

Декабрь 14th, 2013

Несколько месяцев назад к нам приехал автомобиль с проблемами, связанными с датчиком присутствия пассажира (система OPDS). Дилеры от этой машины отказались под предлогом, что не работают с американцами. Ну а если не к дилеру, то к нам, так ведь?

TD11-67-SW0-(CX-9)

В процессе исследования обнаружилось, что в эту машину не раз проникала рука человека и не только!.. Оказалось что в ней некоторое время жила мышь, которая изрядно погрызла утеплитель внутри центральной консоли. Однако на работу датчика присутствия это никак повлиять не могло. А результат был на лицо – датчик был то ли раскалиброван, то ли имел какую-то неисправность.

 

В отличие от немецких автомобилей, в которых стоит так называемый “мат присутствия”, японские автомобили (если можно такое сказать о Mazda!) используют датчики Холла в качестве OPDS, что делает эту систему практически вечной. Единственное, что может там случиться – это раскалибровка. Поэтому первое, что мы решили сделать – это откалибровать датчик присутствия. Это удалось сделать далеко не сразу. Ни IDS, ни другие типы диагностического оборудования этого сделать не смогли. В конечном случае чудесным образом датчик откалибровался посредством корейского диагностического оборудования (G-Scan), за что ему великая благодарность.

TD1-157-K30

Когда мы думали, что всё самое страшное уже позади и с восхищением проверяли работу датчика (который работал исправно), обнаружилось, что на заведённом автомобиле, датчик опять входит в состояние ошибки и с ним теряется связь. Нетрудно было предположить, что на заведённом автомобиле меняется напряжение (оно увеличивается с 11,5 до примерно 14 вольт), так как работает генератор. В следствие этого мы предположили, что в модуле датчика неисправен стабилизатор напряжения.

 

Но и это было заблуждением. Как показала настольная диагностика модуля, стабилизатор напряжения работал исправно, подавая 6 вольт на датчики холла, расположенные внутри сиденья, и нужные показания на все остальные внутренние микросхемы модуля.

 

Именно эти изыскания навели нас на мысль о том, что в машине, возможно, неисправен главный модуль подушек безопасности. Найти такой модуль оказалось чрезвычайно сложно, в следствие чего было принято решение собрать небольшой стабилизатор напряжения и поставить его до модуля подушек безопасности. Конечно, этот путь не был рекомендован клиенту как “правильный”, потому что в блоке могли появиться и другие неисправности, поэтому рекомендовалось всё-таки в последствии его заменить, однако на сегодняшний день, автомобиль работает исправно.

mazda-cx-9-2

Это ещё один пример того, как интересно можно от периферийного устройства прийти к основному блоку. Интересным нам показался и тот факт, что все остальные подсистемы системы SRS функционировали исправно. Так что если к вам приехал автомобиль с проблемами датчика присутствия пассажира – не торопитесь делать выводы. Возможно датчик исправен!

(фото будут опубликованы позднее…)

комментария 4 к “Mazda CX-9, проблемы с датчиком присутствия пассажира”

  1. DAK пишет:

    Очень полезная статья. Те же проблемы с американской маздой CX-9 2008 года, компьютер выдаёт ошибку b2290, прежде чем действовать хотел уточнить, была ли эта ошибка в Вашем случае?

  2. andreyhor andreyhor пишет:

    Это было давно. Уже не помню.
    Могу сказать одно – неисправность была в блоке airbag, а не в блоке управления OCS.

  3. GreyCard пишет:

    Добрый день, Андрей.
    Проблема до боли знакома на мою. У меня Mazda MPV 3.0 американка. Вылетела ошибка airbag и датчик присутствия пассажира теперь всегда в сработавшем состоянии, как будто на переднем сиденье установлено детское сиденье, при этом подушка пассажира отключена. Датчик присутствия пассажиру у меня как Вы и описываете на основе датчиков холла (не мат как в европейских авто ). В автосервисе откалибровать датчик не смогли. Изначально подумали, что неисправен сам блочек (LE43-67-SW0), к которому и подключаются непосредственно датчики измерения веса пассажира (на основе датчиков холла). Было трудно, муторно, в России этой ерунды нигде нет, но купил, переплатил, однако проблема не была решена… Куча времени и денег на смарку – airbag пассажира всегда выключен.
    Помогите, если у Вас имеется информация, куда мне обратиться со своей проблемой киньте контакт. Сергей Москва.

  4. GreyCard пишет:

    Отчитываюсь. Связался с Андреем, который писал эту статью и мне устранили все неисправности. Вот как!!!! Большое Вам спасибо. Как я понял на своем опыте у нас сейчас развелось очень много компаний и псевдо специалистов, которые при хоть чуточку не стандартных ситуациях уже не могут ничего сделать и главное особо и не стараются. Это я касательно специалистов из предыдущих сервисов, которые насоветовали мне купить кучу запчастей, однако проблему они так не решили.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.