Подписка на RSS

Форд транзит прозрел

Август 30th, 2016

В Европе продают обновленные версии фургонов Ford Transit и Transit Custom, которые научились видеть пешеходов.  В компании сообщают, что инженеры сумели адаптировать для грузовых машин систему обнаружения, которая раньше ставилась только на легковые автомобили.

 

peshehodi

Речь идет о технологии под названием  Pre-Collision Assist или по-другому Pedestrian Detection.  По сути, это тандем рада, камеры и компьютерной программы по распознаванию лиц. По крайней мере, так заявляют разработчики Ford.

По сообщениям компании, радар в бампере машины фиксирует движения, камера на лобовом стекле захватывает изображение, а компьютер сравнивает картинку с базой данных «форм пешеходов». Это позволяет отличить людей от животных, деревьев, дорожных знаков и движущихся искусственных объектов.

 

При этом процесс занимает доли секунды. За это же время, как утверждают инженеры кампании, фургон анализирует ситуацию, предугадывает движения пешехода и дает предупреждающий сигнал водителю.

 

sistema

Сначала машина «готовится» тормозить, уменьшая расстояние от тормозных колодок до дисков, а если водитель так и не нажал на педаль — делает это сама. По крайней мере в теории.  В жизни испытания фургонов проводились на закрытых исследовательских полигонах с участием манекенов, а после и на дорогах городов Европы.  В местах с большим количеством пешеходов. В сообщении компании говорится о Париже и Амстердаме. ДТП с пешеходами в тех местах не замечено, а значит будем считать, что надежность системы в реальных условиях доказана. Общий километраж тестового пробега на городских дорогах составил более 10 000 километров.

 

Если говорить о причинах такой работы — то всему виной смартфоны и статистика. Полицейские провели опрос пешеходов и выяснили, что большинство опрошенных пользователей телефонов (57%) пользуются своими гаджетами даже когда переходят дорогу, при этом половина из них (47%) говорит в это время по телефону.

 

Стоит отметить, что сотовыми пользуются и владельцы транспорта. Вот, что по этому поводу говорит инженер отдела активной безопасности компании Ford of Europe Грегор Аллекс: «Водителю-экспедитору нужно всего лишь мгновение, чтобы проверить адрес, однако это может быть тот самый миг, когда неосторожный пешеход выходит на проезжую часть». Этой фразой он как раз ответил на вопрос иностранного журналиста о причинах создания системы автоматического торможения.

 

 

Новые коммерческие авто компании Ford Transit и Transit Custom с технологией Pedestrian Detection на борту уже продаются в Европе, а так же в странах СНГ. Можно купить такие фургоны и в России. Бонусом к обновленной комплектации идут новый 2,0-литровый дизельный двигатель Ford EcoBlue, а так же целый набор приятных для водителя мелочей. Адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и компенсации бокового ветра и так далее.

 

Если тратиться на новую машину нет желания — можно обзавестись альтернативным вариантом. Компания Google в ведомстве по патентам и товарным знакам США (USPTO) зарегистрировала патент на универсальный автопилот для обычных автомобилей.

 

Система 1

Устанавливаться система сможет, по заявлениям инженеров компании, на автомобиль, «где стоят рулевое колесо и педали», — следует уточнение авторов проекта.  Видимо, оговорка сделана уже с надеждой на серийный выпуск «беспилотников» от Google.

 

Так или иначе, в данной версии автопилота водитель сможет активировать «автономный режим» только после того, как система убедится в безопасности пассажиров и соседей по транспортному потоку, а бортовой компьютер машины проведет пошаговую проверку всех узлов автомобиля.

 

Система 3Селектор АКПП должен находиться в положении Drive, световые приборы и стеклоочистители в автоматическом режиме, ремни безопасности пристегнуты, машина — по центру своей полосы.

 

Согласно патентной заявке, система сможет проверять местоположение автомобиля с помощью спутникового навигатора. Если условия, одно или несколько, соблюдены не будут, то автопилот не включится.

 

Выйти из режима автономного вождения можно, затронув руль или педали. О перспективах серийного использования подобной системы пока нет никакой информации.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.

ru_RU