Газогенератор подушки безопасности водителя. Принцип действия.
Апрель 3rd, 2015
В нашей статье о рулевой подушке безопасности, мы коснулись темы конструкции рулевой колонки и расположения пиропатрона. В продолжение темы о внутреннем устройстве airbag, новый материал о видах газогенераторов водительской подушки безопасности с описанием принципа работы.
Газогенераторы делятся по принципу горения топлива. Различают два вида: твердотопливные и гибридные.
Одноступенчатые и двухступенчатые генераторы.
Процесс активации и воспламенения топлива в одноступенчатом газогенераторе происходит в один этап. В двухступенчатом в два, так как в этом варианте поочередно с разницей до 50 мс. сгорает два вида топлива: твердое и газообразное.
Твёрдотопливный одноступенчатый газогенератор.
Компоненты.
Имеет куполообразную или трубчатую форму с расположенным в центре пиропатроном. Вокруг пиропатрона находится твердое топливо. Фильтр из металла стоит между топливным элементом и стенкой корпуса. Его задача очистка и охлаждение газа перед наполнением подушки безопасности. Пружина ? проводящий элемент в рулевой модуль к блоку SRS.
Гибридный газогенератор.
В корпусе генератора одновременно находится газ под давлением и твердое топливо с встроенным пиропатроном. Оболочку генератора изготавливают в виде трубки. Внутри размещен баллон с сильно сжатым инертным газом для активации подушки безопасности. Заряд твердого топлива изготовлен в форме таблетки или кольца. При сгорании твердого топлива, через короткий промежуток, разгерметизируется баллон с газом.