Газогенератор боковой подушки безопасности.
Июнь 2nd, 2015
Мы описали устройство газогенератора в механизме подушки безопасности водителя. Теперь подробно рассмотрим, какие генераторы бывают в конструкции элемента пассивной системы безопасности—боковом airbag в сиденье автомобиля.
Такие подушки безопасности оснащаются газогенераторами трубчатой формы.
Одноступенчатый – твёрдотопливный.
Генератор состоит из корпуса, в котором находятся пиропатрон, поджигающий заряд, выталкивающий заряд и металлический фильтр.
Принцип работы.
1.Пиропатрон активируется.
2.Поджигающий заряд воспламеняется; затем он поджигает выталкивающий заряд.
3.Образующийся газ поступает через металлический фильтр в подушку безопасности.
Одноступенчатый – гибридный.
Генератор состоит из корпуса, в который установлены пиропатрон, выталкивающий заряд, металлический фильтр и примыкающий баллон с сжатым газом.
Принцип работы.
1.Пиропатрон активируется, выталкивающий заряд поджигается.
2.Образовавшийся газ разрушает обе разрушаемые шайбы и смешивается с холодным газом из баллона с сжатым газом.
3.Газовая смесь поступает из баллона со сжатым газом через металлический фильтр в подушку безопасности.
Для головных подушек безопасности используются газогенераторы трубчатой формы.
Одноступенчатый – гибридный (1 вариант).
Генератор состоит из баллона со сжатым газом, в котором с одной стороны установлен пиропатрон с выталкивающим зарядом, а с другой стороны – металлический фильтр с выпускными отверстиями, соединёнными с газовыми трубками.
Принцип работы.
1.Пиропатрон активируется, выталкивающий заряд поджигается.
2.Образовавшийся газ ломает разрушаемую шайбу 1, давление в баллоне со сжатым газом увеличивается до тех пор, пока не сломается разрушаемая шайба 2.
3.Газовая смесь поступает из баллона со сжатым газом через металлический фильтр в подушку безопасности.
Одноступенчатый – гибридный (2 вариант).
Существует альтернативная конструкция, при которой пиропатрон установлен сбоку в генераторе.
Принцип работы.
1. Пиропатрон активируется, выталкивающий заряд поджигается.
2.Это приводит к механическому выталкиванию опоры из гнезда.
3.Теперь холодный газ, находящийся в баллоне со сжатым газом, разрушает разрушаемую шайбу и поступает через фильтр в подушку безопасности.
Ниже — фото из нашего рабочего архива.
№1. Расположение заднего бокового airbag в а/м Mеrсedes.
№2. Подушка безопасности в сложенном виде.
№3 и последующие: принцип складывания мешка подушки безопасности.
Проиллюстрирован правильный способ укладки мешка подушки безопасности. Airbag как парашют — должен сработать в нужном месте и в нужное время. При небрежной укладке или ошибочном порядке действий, возможны проблемы при активации.