Подписка на RSS

Сертификационные требования к безопасности транспорта в России.

Ноябрь 19th, 2015

ladaПрежде чем выйти на рынок в свободную продажу, транспортное средство обязано пройти серию проверок. В нашей стране  сертифицированными испытаниями автомобилей  занимается организация ФГУП «НАМИ».

 

 

 

В подписанных нашей стороной  Женевских соглашениях от 1958 года, были достигнуты договоренности  по стандартам  в области транспорта. В техническом регламенте прописаны нормы и правила по экологической, пассивной и активной безопасности.

 

Основные исследования состояния машин проводятся в ходе фронтального и бокового удара. Правила для автомобильных краш тестов разработаны по единым стандартам для всех стран, но допускаются некоторые отличия в методиках проведения испытаний. Стандарты европейской организации EuroNCAP, предписывают проведение фронтального удара на скорости 64 км/ч. В России фронтальный удар проводят на скорости 56 км/ч.

 

 

Во время проведения теста, специальные датчики установленные на манекене регистрируют основные показатели. Специалисты фиксируют превышения нормативов ускорения и усилий на изгиб в заданных точках.

 

При проведении испытаний на боковой удар, фиксируются показатели снятые датчиками с головы манекена, а также анализируются нанесенные повреждения.

 

Испытания проводят и без манекенов. В ходе удара о неподвижный барьер, оценивается деформация внутри салона, движение рулевой колонки и педалей. Также проводятся испытания ремней, спинок подголовников, панели приборов и отделки салона. При проверке остекления, боковые стекла должны разбиваться на мелкие частицы, а ветровое наоборот, должно остаться целым.

 

Для грузового автотранспорта, применяются другие методики. Помимо того что кабина проверяется на прочность фронтальным ударом, имитируя лобовое столкновение, она подвергается давлению прессом равным весом автомобиля. В ходе этих испытаний выясняется как ведут себя двери на предмет закливания.

 

 

Для краш теста автобуса используют метод опрокидывания. Машину опрокидывают на верхний угол крыши, при этом кузовные стойки должны выдержать вес и не деформироваться.

 

Стандартам Женевской конференции  должны соответствовать все автомобили на территории  РФ, однако не все производители соблюдают эти правила. Схема ввоза новых автомобилей из Китая, под видом бывших в употреблении, была пресечена контролирующим органами некоторое время назад. Таким способом пользовались китайские фирмы, импортируя автомобили и при этом избегая трат на дорогостоящие краш тесты. Но лазейка была прикрыта, так как теперь все автомобили не старше 3 лет, по закону считаются новыми.

 

Однако проблем от этого стало не меньше. Китайские производители наладили связи с европейскими техническими службами. Представительства в Китае выдают разрешительную документацию, но по факту испытания не проводятся. Пример злоупотреблений: автобус, тормозной путь которого оказался больше на 20 м. чем в документации.

 

Методики организации NHTSA США и EuroNCAP  Европы конкурируют друг с  другом за престиж в рейтинге безопасности. Благодаря современным методикам испытаний в систему безопасности автомобилей постепенно внедряются новые разработки.

 

Шаг в сторону безопасности движения  автотранспорта делает российское законодательство. С 1 января 2016 года планируют  ввести обязательную сертификацию транспортного средства на соответствие требований к безопасности пешехода. Производителей обяжут соблюсти ряд технических мер для минимизации нанесенных повреждений пешеходу во время лобового удара.

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.