Повесть о том, как я один из двух блоков делал…
Апрель 20th, 2015Друзья не оставят без работы! И вот, изрядно помучавшись с Cadillac CTS, где после удара в блоке SRS появилась внутренняя ошибка, ко мне прислали этот чудо автомобиль, в котором оказались запчасти аж от двух разных…
Но суть не в этом. Как оказалось, ещё до них, блок побывал в руках других умельцев, так что я был, как минимум, третий специалист, кому показали это чудо.
При осмотре оказалось, что оригинальный блок содержит три ошибки: удар (B00052), неисправность блока (B1000) и неправильная конфигурация (B1001).
Победить внутреннюю неисправность на современных блоках не так уж просто, особенно не имея исходного кода программы и отладчика. На этот случай клиент имел блок N2, похожий, с похожего автомобиля, но другой по номеру и, как мы увидим после вскрытия, по электронным компонентам.
Тем не менее, после прошивки EEPROM блока от неисправного, внутренняя неисправновность уходила, уступая ошибкам по задним ремням (которых здесь в природе не было), а также неверной модификации SIS (датчик присутствия пассажира).
Было принято решение делать из двух блоков один рабочий, так как поиски блока с нужным номером могли занять слишком много времени…
Поскольку переписываение данных в EEPROM конфигурацию не меняло, было принято решение скопировать FLASH процессора. Это оказалось не так просто, так как любимый программатор, легко прочитавший процессор, не смог всё же его записать (и даже стереть). Поэтому, чтобы сэкономить время, я просто-напросто перепаял процессор, по опыту зная, что внутренние ошибки редко порождаются неисправностью оного. После перепайки процессора, ремни ушли, однако SIS остался. На плате блока была обнаружена вторая программируемая микросхема, которую я и идентифицировал как SIS. Перепаяв также её, я добился того, что осталась только B1001 – Option Configuration.
Справиться с последней ошибкой было проще простого. Достаточно было заглянуть в рекомендации GM относительно неё. Но, можно сказать, что подобная победа далась всё же нелегко, особенно если учесть, что пришлось поработать болгаркой и молотком.
Май 31st, 2015 at 02:14
здравствуйте.могу обратиться к Вам по поводу ремонта датчика присутствия пассажира? его уже сняли и вроде пытались ковырять,но ничего не вышло.машина кадиллак STS 4.6 AWD 2008 ГОД
Июнь 1st, 2015 at 13:29
посмотреть можно. но как правило плёночные маты не чинятся.
контакты на сайте airbagi.ru