Подписка на RSS

РДП ? регистратор дорожных происшествий

Сентябрь 27th, 2015

 

система рдпПредназначение устройства в автомобиле – запись информации об аварии. Расшифрованные данные впоследствии позволят  узнать о причинах ДТП и установить виновных. В состав блока входит несколько акселерометров для определения линейного ускорения и твердотельные гироскопы для учета угла наклона.

 

На сегодняшний день процесс сбора данных для анализа причин происшествия, длительный по времени и не достаточно точный по результатам. Величина тормозного пути, положение автомобилей после аварии, оценка повреждений ? косвенные данные на основании которых сложно сделать выводы о силе столкновения и скорости ТС. Отсутствие достоверных документированных фактов для судопроизводства ? большая проблема в России.

 

Беспристрастный приборсамописец, по аналогии с «Black Box» в авиации, сможет идентифицировать радиус отклонения траектории, зафиксировать превышения скорости и момент резкого торможения автомобиля. Исказить или подделать хранящуюся информацию в РДП невозможно. У контролирующих служб в руках появляются основные параметры движения ТС как перед столкновением, так и после него. «Черные ящики» в автомобилях претендуют на роль арбитров в решении споров между автовладельцами и страховыми компаниями.

 

Однако, функционал РДП все же ограничен. Детальной записи абсолютно всех действий водителя и показаний параметров узлов машины не ведется. Общую картину ДТП показывает комплексная система бортовой регистрации.

 

Институт IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) разработал систему, которую уже используют с десяток зарубежных автопроизводителей. С помощью неё ведется запись всех динамических изменений в системах автомобиля, включая наружную видеосъемку. В разработке единого стандарта систем автомобильной регистрации и глобальной базы данных автокатастроф (Global Safety Data LLC) участвовали компании IBM, Insurance Services Office и Safety Intelligence Systems.

 

Иностранный производитель изначально встраивает датчики в узлы и механизмы автомобиля в процессе конвейерной сборки. Российские заводы пока не спешат с внедрением подобных систем. Однако использовать технологии MEMS в наших машинах все же возможно. Отечественные разработки «Black Box»  с функцией «Crash Recording» на основе микромеханических датчиков, мы рассмотрим в следующем материале.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.