Система предотвращения непреднамеренного ускорения
Декабрь 15th, 2015В продолжении цикла статей об активной безопасности автомобиля, публикуем очередной материал про инновационные системы помощи водителю при парковке.
Статистика ДТП в Японии показывает, что из-за ошибок управления в момент парковки происходит около 7000 происшествий ежегодно. Чаще всего аварии случаются при чрезмерных усилиях нажима на педаль газа и при неверно выбранном положении переключения селектора АКПП. Конструкторы компании Toyota в целях снижения подобных рисков разработали две взаимодополняющие друг друга системы:
Intelligent Clearance Sonar и Drive-Start Control.
Intelligent Clearance Sonar
ICS тесно взаимодействует с системой управления двигателем, а также с системой курсовой устойчивости. Ультразвуковые датчики производят сканирование препятствий в области передвижения ТС и в случае ошибки водителя, электронный блок системы переводит управление автомобилем в заданный безопасный алгоритм предусмотренный для нештатных ситуаций. С помощью исполнительных устройств происходит понижение мощности работы двигателя и повышение давления в тормозном узле.
Drive-Start Control
Эта система регулирует ускорение автомобиля в момент ошибочного переключения селектора АКПП при нажатой педали газа. Работа DSC строится на показаниях нескольких датчиков: ускорения, положения педали газа и положения селектора АКПП. Также как и в ICS управление ситуацией происходит с помощью понижения мощности двигателя путем закрытия заслонки дросселя. В случае непреднамеренного ускорения, электронный блок управления подает команду смежным системам снизить мощность двигателя. Предпринимаемые меры ограничивают ускорение автомобиля до безопасных величин.
Работу двух систем вы можете оценить в небольшом ролике от Toyota.