Ошибки, которые стоит замечать
21 сентября, 2016На дворе осень, а это большое количество машин на улицах, мокрый асфальт и как следствие — рост чиcла ДТП. А аварии, как всегда, вскрывают недоработки нерадивых «специалистов».
Речь в очередной раз пойдет о блокировке блока SRS из-за превышения допустимого числа зарегистрированных ударов. Не для кого не секрет, что блоки современных автомобилей (VW, BMW, Mercedes, Porsche, Range rover) умеют считать количество столкновений. Однако, многие почему-то пренебрегают полной чисткой «краша«. А иногда и вовсе называют чисткой то, что на самом деле ей не является.
Как мы уже писали, существует мнение, что можно удалить информацию об ударе с помощью обычного диагностического сканера. В таком случае, лампа airbag гаснет, но уже при следующих столкновениях может возникнуть ошибка и тогда восстановить блок гораздо труднее.
Многие блоки SRS автомобилей, к примеру VAG-группы, блокируются после третьего удара. Посмотреть их можно в разделе «данные», но не всегда. Иногда информация оказывается скрыта. В таких случаях некоторые не особо усердные специалисты просто стирают сканером информацию об ошибках, говоря, что перепрошили блок. Но это не так. Отсутствие ошибок в системе SRS не говорит об отсутствии информации об ударе.
Существуют, конечно, исключения. Так на данный момент известно об одном «бесконечном» блоке Astra j на базе процессора mac7242. В нем нет «краша» и он стирается бесконечное количество раз обычным сканером. Впрочем, блок у того же «Опеля», но уже на базе процессора Infineon XC2361A, таких надругательств не терпит и уже после третьего-четвертого удара — выдает ошибку, блокируется и сканер к себе не подпускает.
Так же и у попавшего к нам Range rover после третьего удара блок SRS заблокировался и возникла специфическая ошибка U1A02 ( Permanent memory store is full). Лечить пришлось прошивкой блока.
Вывод — не стоит забывать о таких параметрах, как количество зарегистрированных ударов, учет которых ведется во многих современных авто. Причем, не только в блоках SRS. Известно о наличие таких счетчиков в блоках управления двигателем, кузовом , в системе слепых зон.
Мы ранее писали о системе безопасности пешеходов в «Ягуарах» (Pyrotechnic Pedestrian Deployable Bonnet System) где в версиях до 2013 года так же был счетчик ударов. Блок ICS (Impact Classification System) регистрировал информацию о столкновениях.