Подписка на RSS

Запись об ударе в рулевых рейках и не только

Октябрь 4th, 2016

 

Не секрет, что современные автомобили год от года становятся «умнее», приобретая в своей комплектации все больше датчиков и компьютеризированных блоков. Таких, как, например, счетчики столкновений. Если раньше количество ударов умели считать лишь блоки SRS, то теперь к ним стали добавляться все новые узлы. Эта тенденция развивается последние пять лет.

 

 

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%b8-1Счетчики инженеры устанавливают, как мы уже писали, в блоках SRS, управления двигателем, кузовом, в системе слепых зон и в рулевых колонках автомобилей.

 

И некоторые сервисы за автомобильной прытью не поспевают. Так у VW или Skoda в последнее время электронные усилители руля (ЭУР) перестали прощать столкновения. Ошибка прописывалась в них и раньше, но до 2014 года ее можно было стереть сканером. В поздних версиях от «краша» стало так просто не избавиться. Сколько его не затирай – он будет возвращаться, а руль так и останется заблокирован.

 

В таком случае остается одно – полностью разбирать рулевую колонку, доставать блок и вручную проводить перепрошивку. Для этого нужно блок вскрывать, распаивать контакты, переворачивать плату другой стороной, чтобы увидеть микросхему.

 

 

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%b8-2

Процедура это сложная и проводится далеко не в каждом сервисе. Да и стоит не дешевле 10 тысяч рублей. Многие просто отправляют эти детали под замену. Впрочем, те у кого есть база, знают, как подключиться к микросхеме без распайки блока и обойтись при перепрошивке малой кровью.

 

Помимо рулевых колонок, злопамятными на удары часто становятся и датчики угла поворота руля в «Тойотах» и «Лексусах». Они так же прописывают после первого же столкновения «краш» и блокируются. Так что лучше знать, как их перепрошить.

 

Ранее мы уже писали о системе безопасности пешеходов в “Ягуарах” (Pyrotechnic Pedestrian Deployable Bonnet System) где в версиях до 2013 года так же был счетчик ударов. Блок ICS стоял под рулем и прописывал в себя все. Нам встречались «Ягуары», в системе которых было прописано по восемь столкновений. А их владельцы даже не подозревали об этом, потому, что при покупке на проверяли такие блоки, не подозревая о том, что где-то еще, кроме подушек, может сохраняться информация об ударах.

 

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%b8-5Некоторые годами ездят на машинах, в которых и вовсе нет подушек, и не знают об этом. Вот, к примеру, информация об ударе, которая обнаружилась при диагностике системы presafe (PCS) в Mercedes.

 

 

 

 

 

Добавим, с 2016 года блоки в рулевых колонках стали производиться на базе популярного процессора Infineon серии xc23xx.

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%b0-3 %d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%ba%d0%b0-4

 

Вот список блоков, которые могут потребовать прошивки после удара, известный нам на сегодняшний день, но, думается, далеко не полный:

 

89170-74010

89245-05030

89245-30070

89245-30080

89245-30110

89245-30130

89245-74020

8K0953568F

4H0953568E

4H0953568H

8K0 909 144F

8R0 909 144P

6R1.909.144AJ

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.