Дешевый автопилот и система экстренного реагирования
Декабрь 15th, 2016
Все больше автомобильных корпораций в последнее время, думая о безопасности водителей, делает ставку на различные электродные системы. Недавно мы писали о технологии Pre-Collision Assist, которую используют в грузовых «Фордах», теперь поговорим о компании Toyota.
Японские инженеры решили подстраховать владельцев своих авто и внедрить в машины аварийный автопилот.
Разрабатывается интеллектуальная система учёными из собственного научно-исследовательского института Toyota (TRI) совместно со специалистами из Мичиганского университета (США).
По замыслу конструкторов, он будет брать на себя управление машиной в критических ситуациях, никак себя не выдавая при стандартном вождении. Для этого бортовую систему автомобиля планируется оснастить десятком дополнительных датчиков. Среди них устройства контроля скорости, движения, поворота руля, ориентации в пространстве и так далее. Прилагаются и несколько видеокамер. Все это должно позволить машине заметить аварийную ситуацию раньше водителя, подготовиться и если хозяин авто реагировать на ЧП не будет – сделать это за него. В корпорации утверждают, что их автопилот будет способен применять экстренное торможение и даже объезжать препятствие.
Испытания пройдут в гигантском движущемся симуляторе, построенном Toyota в Японии. Там будут смоделированы все возможные ситуации на дороге. За руль на первом этапе посадят живого человека, а электроника будет лишь подсматривать за водителем, учась на его ошибках. Лишь после этого машины с автопилотом выпустят на улицы. Но и тут с оговоркой – это будет полигон Мичиганского университета, который оборудован полноценными дорогами с разметкой, светофорами, дорожными знаками, тротуарами и домами.
Между тем, американский хакер Джордж Хоц, так же взявшийся за создание автопилота, уже перешел к испытаниям на реальных улицах. 26-летний компьютерный гений известен всему миру в первую очередь, своим умением взламывать айфоны. Однако, уже год он занимается разработкой серийного бюджетного автопилота и по его словам уже далеко продвинулся в этом направлении.
«Машину-робота» Джордж соорудил из собственного седана Acura ILX. На крышу поставил лидар, на лобовое стекло и капот по камере, а в бардачёк поместил небольшой компьютер на основе нейронной сети собственного производства. Устройство подключено к стандартным системам автомобиля через обычный диагностический разъём OBD-II. Проект получил название Comma.ai. На разработку системы Хоц потратил не больше месяца, но конструкция работоспособна. Это он доказывает, разъезжая «без рук» по окрестностям Сан-Франциско. В кабине автомобиля Джорджа уже побывали представители агентства Bloomberg, журнала The Verge, «Форбс» и многие другие эксперты.
Всем он говорит одно и то же – в ближайшем будущем надеется сделать эту технологию доступной каждому владельцу современного авто. А пока в своем блоге Джордж предлагает всем желающим, в первую очередь, конечно, жителям США, присоединиться к обучению его системы. Хакер создал приложения для смартфонов, которые запоминают дорогу и передают данные Хоцу. В последствии он намерен объединить их в единую базу «знаний» для своего автопилота.
Американец заявляет, что его версия системы будет самой деловой на рынке. Конкуренцию ему составляет корпорация Google, которая уже запатентовала аналогичное устройство для легковых автомобилей.