Удар в гибридном аккумуляторе
24 июня, 2017Технологии не стоят на месте. Бензин и соляра постепенно уступают место альтернативным видам топлива. Не за горами время, когда мы будем ездить на мусоре или на воде, но уже сейчас существует возможность реально сократить расход топлива с помощью гибридных систем.
Основу гибридной системы автомобиля составляет литий-ионная аккумуляторная батарея, расположенная в полу багажника. Она то заряжается (на холостом ходу и при торможении), то расходуется (при хорошей нагрузке и разгоне). В целом, это позволяет экономить топливо, но наша статья не об этом…
Всё дело в том, что литий-ионные батареи, не смотря на многие свои преимущества, являются всё же достаточно опасным (даже можно сказать взрывоопасным) оборудованием.
Всем известны случаи взрыва таких батарей внутри телефонов и электронных сигарет, поэтому производители современных продвинутых батарей встраивают в них микроконтроллеры, позволяющие следить за ошибками, возникающими в процессе работы. Так, например, батарейка, стоящая в ноутбуке, вполне может отказаться работать и заряжаться после глубокой разрядки, перезарядки, короткого замыкания или перегрева…
В данном автомобиле ролью такого микроконтроллера служит целый блок под управлением процессора Renesas/NEC. Разумеется, «сильным ударом» для данного блока является ДТП.
В случае срабатывания системы пассивной безопасности в блок гибридной батареи (видимо по каналу crash output) прописывается событие, которое проявляется как нестираемая ошибка:
14806 — Crash Shut-Down Activated P1609 00 [039] — —
И незаводящийся авто…
Ничего не напоминает? Действительно, подобная ошибка уже встречалась в других системах, например в усилителях рулей. О них мы еще поговорим в других статьях. Здесь же решение, предлагаемое авторизованным дилером — замена батареи (~15 000 EU). Не каждый готов потратить такую сумму, особенно, если батарея не пострадала в ДТП. Видимо производитель решил подзаработать подстраховаться…
Ну что ж, и нам тоже пришлось поработать, чтобы решить данную проблему. Для всех, кто тут же бросился прошивать данный процессор скажем сразу — он закрыт. На настоящий момент всего несколько фирм в Европе (включая нас, ура!), оказывают услугу восстановления данной системы.
За возможность доступа к экзотическому автомобилю и его системам, а также консультационная помощь в экспериментах отдельные благодарности: Александру Громову, Виктору Плешакову, Павлу Мазуру и другим…
Спасибо!