Ремонт блока Fiat Ducato, 2013
16 октября, 2019
Когда в ремонт приходит блок без автомобиля, требуется как можно больше узнать о том какие симптомы на автомобиле проявлялись, а лучше всего, запустить блок на столе и протестировать.
С этим нет проблем, когда блок работает напрямую с диагностическим прибором. Однако возникают сложности, если блок диагностируется посредством промежуточных ЭБУ, которые обычно называют шлюзовыми.
Задача с подтопленным блоком от Fiat Ducato была сложнее от того, что сам блок работает на низко-скоростной шине FT-CAN.
Машина в данном случае всё-таки приехала. Однако ремонт блоков — задача не быстрая, и тестировать результаты работ тоже необходимо. Поэтому, решено было написать диагностический модуль для FIAT DUCATO на Can Tracer. С помощью устройства Can Tracer Device, которое можно запитать от простого USB зарядника, мы сняли логи общения сканера (X431) с блоком airbag.
По этим логам были расшифрованы запросы и CAN идентификаторы, которые отправляются, по-видимому, блоком BCM блоку SRS в момент диагностики. Написать модуль по таким логам совершенно несложно!
Затем, в процессе ремонта, мы, посредством функции прозрачного шлюза в устройстве Can Tracer Device, диагностировали этот блок на столе. Когда блок был отремонтирован, мы вызвали автомобиль и установили его для проверки.
Модуль для диагностики Fiat Ducato на столе будет добавлен в ближайшем обновлении программы.
Видео с демонстрацией работы Can Tracer Device смотрите далее: