Автоматизация дорожного движения уже на Земле!
Июнь 19th, 2014
Помните Лунный Город в произведении «Незнайка на Луне»? Там автомобили ездили самостоятельно без участия водителей. Теперь, благодаря компании Google, такое стало возможно и на Земле.
Первые автомобили без водителей путешествуют по американским дорогам.
Однако до коммерческой реализации ещё далеко. Автомобили ездят по дорогам, однако проблемы с которыми они сталкиваются гораздо шире, чем проблемы навигации по городу. Это лавирующие между машинами скутеристы или велосипедисты, пешеходы, выскакивающие на дорогу… и многое другое.
Гугл надеется разработать и отладить коммерческий самоуправляемый автомобиль в 2017 году, однако многие специалисты выражают сомнение в том что такие автомобили смогут появиться ранее чем в 2025 г.. \
Предполагается что автоматизированный автомобиль сможет передвигаться более безопасно, чем когда за рулём находится человек. Дополнительные удобства такого автомобиля очевидны: человек может читать, спать или работать пока машина его везёт.
В настоящий момент машина Гугл представляет собой Lexus RX450H с небольшой башенкой на верху, внутри которой расположены лазерные датчики радары. Автопроизводители же захотят спрятать это внутрь автомобиля. И даже если автоуправляемый автомобиль будет водить лучше, чем человек, потребуются годы для широкомасштабного производства.
Гугл рассказывает о своих коммерческих планах. Планируется взаимодействие с основными производителями автомобилей либо продажа программного обеспечения, как это было сделано с системой Android.
В настоящее время Гугл сосредоточена на предсказании возможных ситуаций на дороге.
Чтобы разобраться с велосипедистами, инженеры научили программу предсказывать возможные ситуации, основываясь на тысячах различных сценариев, которые собирались, пока автомобиль курировал по городу на протяжении 16 000 км.
Перед очередным запуском, Гугл собрала все знаки остановки, которые существуют по всему миру. Теперь программа может распознавать все знаки остановки, за исключением тех, что держит учитель, переводя школьников по пешеходному переходу.
Несмотря на то, что машина знает когда остановиться, возобновление движения до сих пор является достаточно сложной проблемой. В основном из-за того, что машина запрограммирована двигаться максимально безопасно.
Например, на четырёхстороннем перекрёстке, машина будет пропускать другие машины, прежде, чем начнёт движение.
Для решения остальных проблем, пока ещё требуется человек. Среди них, например ситуация, когда один водитель мигает фарами, чтобы пропустить автомобиль, или движение на красный на поворот…
На сегодняшний день машины Гугл проехали более миллиона километров в самоуправляемом режиме, сообщает Гугл.
Также недавно стало известно о дорожном инциденте, происшедшем с самоуправляемым автомобилем Toyota Prius компании Google в Калифорнии неподалеку от ее штаб-квартиры в Маунтин-Вью. Это первая авария самоуправляемого автомобиля Google за более чем 160 тысяч миль пробега в тестовом режиме.
Автомобиль компании Google врезался в багажник следовавшего перед ним автомобиля Toyota Prius, который ударил впереди идущую Honda Accord (в ней находилась женщина, давшая интервью). Далее удар настиг еще одну машину Honda Accord, толкнувшую автомобиль марки Toyota Prius. То, что в аварию попало сразу столько машин, говорит о высокой скорости движения автомобиля Google. Подтвердить или опровергнуть это утверждение пока невозможно, так как Google отказалась предоставить копии протокола полиции с описанием обстоятельств происшествия.
В то же время винить систему управления автомобилем нельзя. Как сообщил представитель компании, в момент аварии система управления Google была отключена, а за рулем находился человек. Впрочем, журналисты пока не смогли найти доказательства присутствия водителя за рулем Toyota Prius в тот злополучный момент.