Ремонт Mitsubishi Outlander 3
Июнь 28th, 2014История начинается с довольно заковыристого звонка, где клиент допытывается, “а сможете ли, вот уже и другие пытались, и дилеры пытались и крутые парни пытались… да не смогли”… Конечно, разбираться в машине, где “поколдовали” умелые парни как правило довольно тяжко, однако мы решили “держать марку”…
И вот он, Outlander 2013 г.в.. Чудо машина. Характеристики в основном ухудшились по сравнению с Outlander XL, однако производитель подаёт это как улучшения.
В наличии у клиента два блока SRS. Один, деланный в каком-то сервисе. Другой – купленный на разборе. Первый показал одну ошибку B1646. X431 отказался её трактовать, поэтому в помощь были подняты мануалы. Ошибка оказалась с хитрым названием “ошибка кодирования”. Второй блок дал две ошибки: B1646, и B1499 (удар), вследствие чего был забракован и отправлен обратно на разборку.
Поскольку в блок лазили разные мозги и руки решено было попробовать несколько донорских прошивок. Что и было сделано с одинаковым результатом – B1646.
И тут начало закрадываться сомнение в том, что вообще дело в блоке. Начинаем читать внимательно мануалы по ошибке B1646. Проверьте CAN линию, проверьте ETACS, проверьте блок SRS. Ну проверили ETACS. Как его проверить? Ошибок в нём нет. Блок SRS он видит, о чём свидетельствует ошибка U0151, возникающая в нём после отключения блока airbag. VIN везде корректный.
Тупик?
По мануалу получается, что да. Однако, что такое по сути ошибка кодирования? Это значит где-то в системе найдено то, чего система не хочет видеть, поэтому было принято решение отключать один за другим элементы системы: подушки, датчики… что более менее доступно.
Однако подобная стратегия к успеху не приводила. Блок “видел” все необходимые подушки, выдавал ошибки по ним, оставляя активной B1646.
В результате было принято решение отпустить клиента, оставив себе блок.
Спрашивается, зачем нужен блок, который нельзя продиагностировать на столе (этот блок диагностируется через ETACS)?
И вот какова была наша теория.
Мы дополним калькулятор DrCalc этим блоком, таким образом, чтобы он распознавал ошибки. Затем подключим к нашему настольному стенду, и будем включать один пиропатрон за другим, пока не появится ошибка B1646!
В результате этой теории были обнаружены пиропатроны, ответственные за ошибку B1646. Однако это ещё не значило, что в машине они имеются. Исключив их, мы стали ждать приезда автомобиля…
Некоторое время назад машина таки пришла и мы убедились в правильности своих догадок. Счастливый клиент отбыл.