Работа без диагностического оборудования
Май 31st, 2013Поскольку нам приходится, опережая время, работать с последними моделями автомобилей. А также потому, что мы работаем со всеми иномарками без исключения, иной раз приходится столкнуться с ситуацией, когда диагностического оборудования или ПО нет для данной модели. Означает ли это, что нужно опускать руки и говорить клиенту “до свидания”?
Наш ответ – не всегда. Зачастую можно использовать в качестве диагностического оборудования… сам блок SRS!
Иногда можно работать исходя из бумаг, с которыми приехал клиент от дилера (например, таким образом удалось сделать Citroen C4 2012 года, который “криво” читался X431). Многие машины также содержать функции само-диагностики (которым, правда, не всегда можно доверять). И, наконец, бывает что диагностическое оборудование (особенно китайского производства) работает, но не трактует ошибки. Так, например, было у нас с машиной марки Fiat (Fiat Grande Punto), где мы получали по всем системам нормальные трактовки, а Airbag упорно выдавал только коды 102, 103, 112… Зачастую диагностическое оборудование откровенно “лжёт”. Например, при диагностики Porsche Cayman S пришлось столкнуться с тем, что разные коды ошибок трактовались одинаково. Здесь стоит применить интуицию, а также логику. Последовательное отключение элементов системы поможет сориентироваться где какая ошибка.
Так что если у вас нет под рукой нужного диагностического оборудования, не торопитесь отсылать клиента в другой сервис. Сначала попробуйте найти подход к автомобилю. Блок SRS часто содержит ошибки в чистом виде, иногда, в закодированном внутренним кодом, но в нём тоже довольно несложно разобраться (при определённом опыте, конечно). Именно таким способом мы пользуемся, когда блок запускается “на столе” в отсутствие автомобиля (находящегося, например, в другом городе).