Nissan. Особенности проблем, связанных с датчиками удара.
Ноябрь 21st, 2014Не так давно нам пришлось заниматься автомобилем Nissan Teana J32, в котором отсутствовал передний датчик удара. На первый взгляд проблема, казалось, не стоит и выеденного яйца. Однако, как оказалось, всё не так просто.
Автомобиль приехал из дружественного сервиса, который уже купил датчик удара на разборке и удивился, когда ошибка не ушла.
Сначала был исследован блок управления SRS. Выяснилось, что он неадекватно реагирует на команду стирания. После перепрошивки донорским дампом, он заработал адекватно, в частности, ушли сохранённые ошибки, осталась только активная ошибка по датчику.
Во вторую очередь мы исследовали проводку и напряжение на датчике. Всё оказалось в норме.
В-третьих, мы осмотрели датчик. Оказалось, что датчик выглядит как-то не так (позднее выяснится, что этот датчик от Nissan X-Trail T31). Было принято решение заказывать другой датчик. Для начала мы пробили код детали по каталогу Nissan, используя VIN автомобиля и получили следующий код: K8581JY01J.
К нашему глубочайшему сожалению, на самих датчиках удара код совершенно иной. Вот примеры кодов:
NAJY013
NCJY008
NCJY010
NAJY011
Было решено брать датчик с кодом NAJY011, потому что большая часть кода совпадала с тем, который выдала программа каталога деталей. Через пару дней датчик был у нас.
При подключении датчика, ошибка с кодом
B1037 CRASH ZONE SENS1
ушла, но появилась другая ошибка:
B1033 Датчик зоны столкновения [Неисправность модуля]
Что же это? Неисправный датчик? Или неподходящий датчик? Проводка автомобиля? Или блок управления SRS?
Примерно год назад к нам обратился клиент с автомобилем Nissan Pathfinder. У них датчики бокового удара стоят в порогах, в следствие чего из-за влаги они часто коррозируют и умирают. Иногда удавалось их починить. В данном случае попытка ремонта датчика не привела к успеху и было принято решение его менять. Наш клиент отправился на разборку, где ему выдали датчик удара, по виду точь в точь как оригинальный, но с другим номером. Запомните! На разборках всегда говорят что датчики взаимозаменяемы, что они сами собирают автомобили и ставят всё как попало, и всё со всем дружит. Никогда не верьте подобной чепухе! Тот датчик, что ему продали, не обнаруживался блоком SRS. В то время как сломанный оригинальный выходил на связь, пусть и давал внутреннюю ошибку.
Короче, выяснилось, что для каждого блока SRS (а на этих автомобилях встречаются блоки
98820 JN50A
98820 JN50B
98820 JN70A
98820 JN70B
и возможно какие-то другие модели), характерны свои датчики удара, со своим номером. При чём вряд ли кто-то вам сможет сказать, какой именно датчик идёт к какому блоку! Поэтому будьте очень внимательны при покупке б/у запчастей такого рода. Вполне возможно, проще будет заказать новый датчик, по оригинальному номеру…
Нам удалось подобрать б/у запчасть для этой машины, но проб и ошибок было не мало.
Июль 21st, 2022 at 01:42
Приветствую!
Вопрос: как правильно проверить датчик удара подушки безопасности. Датчик передний стоит перед радиатором (капот) Мазда 6 2019 год.
Спасибо
Июль 21st, 2022 at 15:21
Как таковой “проверки” датчика нет. Обычно внешний датчик, он же сателлит, состоит из одной специальной микросхемы, которая является акселерометром, поддерживающим протокол обмена с блоком SRS.
Про это я рассказывал на вебинаре в декабре 2020 г.
Самый популярный протокол обмена это PSI5.
Самое простое в данной ситуации – заменить датчик на другой и проверить ошибки.
Также можно измерять напряжение питания на коннекторе, менять полярность, если проводка была, например, повреждена.
Существует способ, который используем мы – подключение датчика к блоку на столе, запуск блока SRS на столе и диагностика.
Если в этом случае датчик также даёт ошибку, значит он неисправен или не подходит.