Подписка на RSS

Nissan. Особенности проблем, связанных с датчиками удара.

Ноябрь 21st, 2014

sensor-tiana Не так давно нам пришлось заниматься автомобилем Nissan Teana J32, в котором отсутствовал передний датчик удара. На первый взгляд проблема, казалось, не стоит и выеденного яйца. Однако, как оказалось, всё не так просто.

 

Автомобиль приехал из дружественного сервиса, который уже купил датчик удара на разборке и удивился, когда ошибка не ушла.

 

Сначала был исследован блок управления SRS. Выяснилось, что он неадекватно реагирует на команду стирания. После перепрошивки донорским дампом, он заработал адекватно, в частности, ушли сохранённые ошибки, осталась только активная ошибка по датчику.

Во вторую очередь мы исследовали проводку и напряжение на датчике. Всё оказалось в норме.

В-третьих, мы осмотрели датчик. Оказалось, что датчик выглядит как-то не так (позднее выяснится, что этот датчик от Nissan X-Trail T31). Было принято решение заказывать другой датчик. Для начала мы пробили код детали по каталогу Nissan, используя VIN автомобиля и получили следующий код: K8581JY01J. 

 

К нашему глубочайшему сожалению, на самих датчиках удара код совершенно иной. Вот примеры кодов:

NAJY013

NCJY008 

NCJY010

NAJY011

 

Было решено брать датчик с кодом NAJY011, потому что большая часть кода совпадала с тем, который выдала программа каталога деталей. Через пару дней датчик был у нас.

 

При подключении датчика, ошибка с кодом

B1037 CRASH ZONE SENS1

ушла, но появилась другая ошибка:

B1033 Датчик зоны столкновения [Неисправность модуля]

Что же это? Неисправный датчик? Или неподходящий датчик? Проводка автомобиля? Или блок управления SRS?


Примерно год назад к нам обратился клиент с автомобилем Nissan Pathfinder. У них датчики бокового удара стоят в порогах, в следствие чего из-за влаги они часто коррозируют и умирают. Иногда удавалось их починить. В данном случае попытка ремонта датчика не привела к успеху и было принято решение его менять. Наш клиент отправился на разборку, где ему выдали датчик удара, по виду точь в точь как оригинальный, но с другим номером. Запомните! На разборках всегда говорят что датчики взаимозаменяемы, что они сами собирают автомобили и ставят всё как попало, и всё со всем дружит. Никогда не верьте подобной чепухе! Тот датчик, что ему продали, не обнаруживался блоком SRS. В то время как сломанный оригинальный выходил на связь, пусть и давал внутреннюю ошибку.


 

Короче, выяснилось, что для каждого блока SRS (а на этих автомобилях встречаются блоки

98820 JN50A

98820 JN50B

98820 JN70A

98820 JN70B

и возможно какие-то другие модели), характерны свои датчики удара, со своим номером. При чём вряд ли кто-то вам сможет сказать, какой именно датчик идёт к какому блоку! Поэтому будьте очень внимательны при покупке б/у запчастей такого рода. Вполне возможно, проще будет заказать новый датчик, по оригинальному номеру…

Нам удалось подобрать б/у запчасть для этой машины, но проб и ошибок было не мало.

комментария 2 к “Nissan. Особенности проблем, связанных с датчиками удара.”

  1. Kiu пишет:

    Приветствую!
    Вопрос: как правильно проверить датчик удара подушки безопасности. Датчик передний стоит перед радиатором (капот) Мазда 6 2019 год.
    Спасибо

  2. andreyhor andreyhor пишет:

    Как таковой “проверки” датчика нет. Обычно внешний датчик, он же сателлит, состоит из одной специальной микросхемы, которая является акселерометром, поддерживающим протокол обмена с блоком SRS.
    Про это я рассказывал на вебинаре в декабре 2020 г.
    Самый популярный протокол обмена это PSI5.
    Самое простое в данной ситуации – заменить датчик на другой и проверить ошибки.
    Также можно измерять напряжение питания на коннекторе, менять полярность, если проводка была, например, повреждена.
    Существует способ, который используем мы – подключение датчика к блоку на столе, запуск блока SRS на столе и диагностика.
    Если в этом случае датчик также даёт ошибку, значит он неисправен или не подходит.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.