Подписка на RSS

Подушки безопасности в самолетах

Август 3rd, 2013

Несколько лет назад Федеральное авиационное управление США (FAA) приняло решение о целесообразности установить надувные подушки безопасности на всех сиденьях самолетов. Всем перевозчикам было рекомендовано внедрить новинку.

airplane airbag


Конструкция сидений в современных авиалайнерах выдерживает перегрузки в 16g (в 16 раз превышающие силу гравитации). Но чтобы сохранить жизнь пассажиров во время аварии, мало удержать кресло на месте – очень важно предотвратить травмы головы, ведущие к потере сознания – важно, чтобы после аварийного приземления или приводнения пассажир был способен самостоятельно эвакуироваться из лайнера до возможного пожара или поступления дыма. Именно для этого и созданы подушки безопасности в самолете.

С позиции безопасности новость радует, но с экономической точки зрения – не очень. Эксперты предрекают, что цены на билеты могут подняться, потому что для внедрения новинки в некоторых самолетах потребуется удалить несколько рядов сидений, а сами подушки отнюдь не дешевы. Кроме того, поскольку система авиационных подушек безопасности довольно сложная, они должны проверяться каждые 4000 часов налета и меняться каждые 14 лет, что также приведет к удорожанию эксплуатации лайнеров.

Первые прототипы самолетных подушек безопасности появились в 40-х годах прошлого века, а уже через 10 лет несколько их вариантов были запатентованы. Современные версии подушек безопасности предусматривают их установку чаще всего в поясной ремень безопасности. Конструкция должна исключать случайное раскрытие подушки во время резких вертикальных колебаний самолета, вызванных турбулентностью.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.