Система OCS. Часть 3.
7 августа, 2015
Модуль ОСS интерпретирует информацию о давлении на поверхности пассажирского сиденья. Система определяет, действительно ли на этом месте закреплено детское кресло или там просто находится тяжелый объект.
Принцип действия и техническое описание
Для примера разберем устройство одного из разработчиков OCS — компании Delphi. Состав ? блок управления и датчик давления. Датчик размещен под сиденьем. Внутри сиденья расположена наполненная силиконом сфера, а также электронный блок управления.
При посадке человека, силикон давит на датчик, датчик регистрирует и передает данные в модуль управления о изменениях веса.
Далее полученную информацию обрабатывает блок управления airbag. После этого центральный процессор принимает решение активировать систему безопасности или нет.
Система ОСS не только определяет вес, но и считывает положение пассажирского сиденья, а также активность ремней безопасности. В некоторых системах через датчик пассажирского ремня безопасности идет сигнал на блок управления. Бортовой компьютер подаст предупреждение, если не будет видеть ремни зафиксированными в рабочем положении.
Схема взаимодействия устройств в системе OCCUPANT CLASSIFICATION SYSTEM
Аirbag diagnosis sensor unit — Блок управления airbag
Front passenger airbag off indicator (Cut-offtelltale) — Индикатор отключения подушки безопасности пассажира
OCS control unit (CU) — Соединение основного блока airbag c управляющим модулем датчика присутствия пассажира
OCS seat sensor mat — Соединение мата блока управления весами
Существует несколько конструкций механизма мата присутствия пассажира.
Ниже проиллюстрирована система работающая по принципу передачи и обработки сигналов низкоуровневого электрического поля. Реализация функций основана на гибкой системе проводов с сенсорными точками. Значение емкости поля применяется для определения телосложения пассажира на переднем сиденье.
Датчик в системе снимает показания и делит пассажиров по комплекции на четыре категории. Это делается для того, чтобы в случае ДТП, airbag активировался в требуемой степени, с учетом веса и телосложения человека.
Если значение емкости меньше откалиброванных параметров, то поступает сигнал отключения пассажирского airbag. Если значение емкости больше, наоборот — включения.
Специальный модуль информирует о включенном/отключенном режиме, посредством работы индикатора PASSENGER AIR BAG ON/OFF («ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА ВКЛ./ВЫКЛ.») на приборной панели.