Прошивка блока датчика присутствия пассажира, Subaru
8 августа, 2015Система определения наличия пассажира на пассажирском сиденье автомобиля — почти неисчерпаемая тема. Вот уже три статьи мы написали только о принципах работы и назначении этого устройства. И, при этом, описано ещё далеко не всё. Спасти пассажира, как оказалось, значительно сложнее, чем водителя. Однако в данном случае речь пойдёт о том, что в блоках OCS некоторых автомобилей при аварии тоже прописываются данные об ударе, как и в центральном блоке SRS.
Известны такие случаи, например, на автомобилях марки Ford или Jaguar. Зачастую, прошивка или замена блока SRS не помогает удалить ошибку полностью, приходится заниматься датчиком присутствия пассажира, а именно — прошивать блок управления этого компонента.
В этот раз мы занимались автомобилем Subaru Forester, 2010 г.в.. Данные об ударе основного блока уже были удалены, оставалась ошибка 29 Internal Failure of ODS unit.
Дословно — это внутренняя ошибка ЭБУ сиденья. Так как ошибка была вызвана произошедшим с машиной столкновением, сомнений быть не могло — внутренняя ошибка — результат срабатывания airbag.
Интернет сообществу ранее уже были известны случаи записи ударов в датчиках присутствия. Так, например, на популярном форуме для профи были найдены записи о ремонте похожего блока, в недрах которого находилась микросхема ST95160. Однако, такой блок, как мы извлекли из под сиденья этого автомобиля, пока никому, по-видимому, не встречался.
Внутри находился процессор MC68HC08AZ60. Эти процессоры довольно прихотливые. Читать и писать их не всегда легко. Встречаются они частенько в блоках SRS автомобилей Skoda. Но основная проблема заключалась, естественно, не в зачитывании процессора, а в том, что сравнить-то было не с чем. Диагностика этого блока возможна только через основной блок SRS. А основной блок SRS на этом автомобиле разрешает стереть ошибки только тогда, когда они полностью неактивны. Поэтому, пришлось изрядно попрыгать с обоими блоками, чтобы докопаться до истины.
Но, к счастью, удача была на нашей стороне, и блок удалось победить.
Интересным фактом является и то, что этот блок управления является неотъемлемой частью сиденья, стоит на заклёпках и приобретается вместе с ним.
Подключение к процессору, конечно же, уже добавлено в базу.
30 мая, 2017 at 23:27
Здравствуйте. Как с Вами можно связаться ? Нужна помощь по восстановлению блока сидушки пассажира с 908AZ60