Подписка на RSS

Ремонт блока SRS 34D 959 655 B, Skoda Rapid

Март 19th, 2016

34D-959-655-B_2У нас повсюду много профессиональных клиентов, в том числе в различных странах. В этот раз беда случилась в Израиле. На стол лёг блок 34D 959 655B от Skoda Rapid, 2015 г.в.. Как всегда бывает с новыми блоками, для начала требовалось узнать его поближе, продиагностировать, скачать прошивку. Что и было сделано нашим клиентом. Ну дальше как бывает?..

 

Дальше делаем пробу и смотрим как повёл себя crash.  Итак проба… Всё. Блок перестаёт отвечать на диагностику. Ну, думаем, что-то нарушили в прошивке и он не поднялся. Заливаем прошивку оригинальную от сего блока… И опять блок не завёлся. Таким простым способом мастеру из Израиля удалось “увалить” три блока SRS. После чего мы попросили один из “кирпичей” выслать нам.

 

И вот, через некоторое, довольно продолжительное, время блок прибыл. К сожалению, в настоящее мутное время мало кого заботят такие параметры как Number of Frontal Crashes, о которых мы регулярно писали. Поэтому если подобные блоки и всплывали где-то, то “чистка” происходила по сценарию “сотрём ошибки – лампа погаснет”. Так что дампов с этого блока, которые можно было бы влить и проверить у нас не было.

 

Однако было видно, что процессор до конца не загружает программу, потребление мало и имеет характер всплесков, из чего мы сделали вывод что процессор постоянно перезагружается.

 

Вначале, нам удалось совершенно чудесным образом вывести блок на связь, изменив всего 1 БИТ в 64 KB EEPROM данных процессора SPC560P50, находящегося в этом блоке. Не спрашивайте как мы его вычислили… Да блок поднялся, но криво. Читались идентификаторы, но ни чтение ошибок, ни попытка зачитать какие-либо параметры данных не увенчалась успехом. Поэтому мы долго искали то, что заставляет процессор подвисать или перезагружаться.

 

И тут нам улыбнулась удача. Нам удалось найти официальный FRF файл обновления для такого блока (спасибо Dmitriy Bobin). С помощью программы обновления прошивки, пользуясь тем, что блок теперь отвечал, мы влили туда полученный нами файл. Каково же было наше удивление, когда после прошивки блок опять помер!

 

Сравнив изменения, мы поняли, что оф прошивка обновляет только Flash процессора, а в EEPROM области делает лишь незначительные правки.

 

Поэтому начался долгий путь нахождения различных путей решения проблемы. Чтобы не делать статью слишком длинной, скажу что за это время мы поработали с другим блоком, с похожей структурой дампа ( 5Q0 959 655 AB) попытались пролить прошивку и от него с тем же успехом… В конечном счёте в дампе была локализована часть данных, которая вызывала зависание процессора. Ура, блок вышел на связь, начал выдавать ошибки.

К сожалению, среди этих ошибок была и B2000, Внутренняя неисправность блока.

Establishment diagnostic session with selected unit ….
Diagnostic channel is open.

Device identification:
VAG Number SW: 34D959655B 0366
VAG Number HW: 34D959655B 004
System description: AirbagVW20
Workshop (Part/Imp/Supp): 12345/0032/16448
Date of production: 03.02.13
Vehicle information:
Coding: 88ccc0000000000054000000000000000045
Serial number: 003K7R00ML1F
FAZIT identification:
FAZIT Identification: TSR-TSR 03.02.13 1564 1625
ASAM/ODX Identifier: EV_AirbaVW20SMEVW253 001108
Workshop System Name (J-number): J234
Flash information:
Programming APPLICATION attempts: 0 / 0
Programming APPLICATION successfull: 0 / 0
Programming DATA attempts: 1
Programming DATA successfull: 1
Flasher info: 00.00.00 00000/0000/00000
00.00.00 00000/0000/00000
Flash status: OK

============================================
9437211 B10001B – Driver airbag igniter – Resistance too high
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9437723 B10021B – Passenger airbag igniter – Resistance too high
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9440027 B100B1B – Driver thorax airbag igniter – Resistance too high
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9439771 B100A1B – Front passenger side airbag igniter – Resistance too high
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9438747 B10061B – Driver side seat belt tension igniter – Resistance too high
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9439003 B10071B – Passenger side seat belt tension igniter – Resistance too high
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9438491 B10051B – Driver head curtain airbag igniter – Resistance too high
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9438235 B10041B – Front passenger head curtain airbag igniter – Resistance too high
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9443349 B101815 – Crash sensor for side airbag, rear driver side – Open circuit/short circuit to B+
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9443093 B101715 – Crash sensor for side airbag, driver side – Open circuit/short circuit to B+
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9443605 B101915 – Crash sensor for side airbag, rear passenger side – Open circuit/short circuit to B+
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
9451029 B103615 – Crash sensor for side airbag, passenger side – Open circuit/short circuit to B+
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================
12583424 U000200 – High Speed CAN Communication Bus – Performance
– active/static
– Not confirmed
============================================
16712554 B200000 – Ctrl. module faulty
– active/static
– Not confirmed
– No warning display on
============================================

Но это был уже явный прогресс. Также следует упомянуть о том, что повторная проливка FRF флеша не дала того же побочного результата, что раньше, блок по-прежнему работал, однако и внутреннюю ошибку блока она не убрала.

 

Только найденная нами исправная донорская прошивка излечила внутреннюю ошибку блока, однако это далось не легко, так как прошивка была криво считана известным программатором, который мы называть не будем, имеющим в определённой версии баг, искажающий дампы процессора SPC.

комментария 4 к “Ремонт блока SRS 34D 959 655 B, Skoda Rapid”

  1. Bezproblem пишет:

    Я думал, что только у меня прогер читает со смещением дамп в SPC.
    И как же защита компонентов в этом авто?
    А заливка дампа с нового блока не спасёт блок?

  2. andreyhor andreyhor пишет:

    Защита компонентов – отдельная история.

  3. alexx пишет:

    Здравствуйте ! Подскажите как почистить crash data на 34d 959 655, надо ли выпивать чип eeprom или можно как то шнурком?

  4. andreyhor andreyhor пишет:

    Увы,шнурком можно почистить только ошибки. Количество ударов в блоке не изменится.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.