Подписка на RSS

Пешеход vs Водитель

Август 14th, 2015

peshehodi50% случаев зафиксированных ДТП – наезд на пешехода. Из 70.000 наездов по этой причине, 10.000 смертей в год. Примерно столько же инвалидов. Количество смертей на дорогах продолжает увеличиваться.


К причинам цифр жуткой статистики в России, профессионалы относят несколько факторов. Как это часто бывает, на серьёзные вопросы нет однозначных и простых ответов. Чтобы понять проблему, обратимся к мнению участников процесса: водителю и пешеходу. Для объективного анализа исключим случаи нарушения ПДД в различных неадекватных состояниях.

 

dtp infografica

 

Мнение водителей

 

Одна из причин дорожных происшествий ? слабая видимость и препятствия закрывающие обзор. По статистике ночью наездов на пешеходов совершается больше чем в светлое время суток.

 

Следующая проблема ? нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с четырьмя полосами движения. Водителям сложно сориентироваться в условиях плотного потока. Адекватно отреагировать на внезапно появившегося человека на дороге может не каждый водитель со стажем, не говоря уже о новичках.

 

Психологические причины ? взаимная неуступчивость. Безрассудная самоуверенность пешеходов и непонимание динамики торможения, приводит к трагическому исходу.

 

Невнимание пешехода и беспечность. Обычно это прослушивание музыки в наушниках и переход в неположенном месте.

 

peshehodi

 

Возмездие водителям

 

В ПДД и ГК приоритет отдан пешеходам. Т.е. водитель в любых ситуациях будет признан виновным и обязан возместить вред по статье 1079 ГК. Ответственность снимается только в том случае, если имеются обстоятельства непреодолимой силы или злой умысел пешехода.

 

Однако не все согласны с таким положением дел. Разница в восприятии дорожной ситуации у водителя и пешехода разная. Машина больше и заметнее, а пешеход манёвреннее.

 

В связи с этим, советы водителей пешеходам предельно просты:
внимательно подготовиться к переходу,
пересекать дорогу без резких рывков и задержек,
оценить плотность потока по всем сторонам движения,
переходить  дорогу в тот момент, когда плотность потока наименьшая.

 

Однако эти нехитрые правила, не так очевидны для многих.

 

Слово пешеходам

 

По мнению пешеходов, водители должны нести большую ответственность, чем они. Пешеход не защищен, а водитель в современной машине с различными  системами безопасности может чувствовать себя в относительной безопасности. Об этом мы писали в нашей предыдущей статье.

 

Права ? источник опасности. Этот тезис используют люди, которые говорят о специальном допуске к управлению транспортными средствами. Раздаются  призывы к ужесточению правил дорожного движения в отношении водителей. К ним относят и повышенные требования к техническому состоянию автомобилей. Морально устаревшие автомобили, ставят под угрозу безопасность пешеходов.

 

smert

 

Урбанисты – эксперты в области исследования городской среды, обобщив все проблемы, дают следующие рекомендации по пунктам.

 

1.Разделить транспортные и пешеходные потоки.
Основные магистрали должны быть за пределами города. В городе ? максимум пространства свободного от движения автомобилей.

2. Организация большего количества надземных и подземных переходов.

3. На всех переходах в крупных городах установить светофоры.

4. Установить дополнительное освещение зон переходов в темное время суток.

5. Установить информационные табло скорости приближающегося авто к переходу.

6. Установить камеры слежения за машинами на пешеходных переходах.

7. Нанести светоотражающую краску на знаки перехода.

8. Организовать пандусы на переходах длинной более 15 м.

9. Установить лежачих полицейских в местах проезжей части территорий общественно-социальных строений.

10. Рекомендовать пешеходам использовать светоотражающие знаки при движении в темное время суток.

11. Непрерывно вести социальную деятельность по разъяснению правил дорожного движения уполномоченными на это структурами.

 

Дело за малым – выделить средства и начать работу. Но это, в нынешних условиях, видимо сложнее всего. Будьте внимательны и аккуратны на дороге.

В ролике ниже подборка не самых трагичных ситуаций. Но повод задуматься все же есть.

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.