Пешеход vs водитель. Часть 2.
Ноябрь 25th, 2015Противостояние пешеходов и водителей, описанное нами в предыдущей статье, продолжается. На сайте ГИБДД опубликован материал с экспертными оценками ситуаций, в которые попадают при переходе дороги по «зебре» взрослые и маленькие пешеходы. Каждый год заблуждения и иллюзорная уверенность в собственной безопасности оборачиваются гибелью и травмами нескольких тысяч людей в нашей стране. Кратко опишем,? что в упор не видят пешеходы и чему водители не придают особого значения.
Опасность №1
Пешеход уверен, зеленый свет светофора – путь свободен и безопасен. Однако это не всегда так. В тот момент, когда пешеход видит зеленый разрешающий сигнал на переходе и красный для машин, транспортные средства в этом потоке вполне уверенно могут завернуть направо. Помните об этом и не забывайте о правиле «смотреть налево-направо».
Опасность №2
Распространенное заблуждение, что если нога человека вступила на «зебру», водитель обязательно это заметит и уступит дорогу пешеходу. Однако движущийся поток машин сзади и спереди ? фактор риска ДТП, поэтому выбор водителя не столь очевиден, как это может показаться на первый взгляд. Человек за рулем принимает решения в зависимости от общей ситуации на дороге.
Опасность №3
Пешеход уверен, если он видит водителя, то и водитель видит его. Это еще одно заблуждение. Водитель может не заметить пешехода по целому ряду причин. Например, он может эмоционально говорить по телефону или иметь не слишком острое зрение в плохую погоду или попросту находиться в состоянии алкогольного опьянения и т.д и т.п.. Поэтому стоит наверняка убедиться, что водитель точно видит вас.
Опасность №4
Светлая одежда в ночное время суток на дороге – залог безопасности, так думает пешеход. Однако поможет заметить себя не просто светлая одежда, а одежда со светоотражающими вставками. Причем движение пешехода ночью должно быть направлено против движения транспортного потока.
Как бы ни было спорно, но приоритет в большинстве случаев ДТП на дороге остаётся за пешеходом. Поэтому напоминаем, ответственность за наезд на регулируемом переходе бывает трех видов: уголовная, административная и гражданская.
Гражданская ответственность (Гражданский Кодекс РФ) за причинённый мягкий вред здоровью предполагает под собой возмещение морального и материального ущерба. Однако у автовладельцев в явных случаях есть возможность потребовать возмещение материального ущерба от самого пешехода. В этом, как известно, им активно содействуют страховщики.
По КОап (Кодекс РФ об административных правонарушениях) ответственность за наезд составит штраф до 20000 рублей или лишение свободы на срок до 2 лет.
Уголовная ответственность предусматривает наказание (в том числе в случаях со смертельным исходом) сроком до 7 лет лишения свободы.
Ну и напоследок, серия ужасающих своей очевидностью ДТП на «зебре» и не только с участием пешехода.
Берегите себя и окружающих.