Подписка на RSS

Антипробуксовочная система

Декабрь 22nd, 2015

 

антипробуксовочная системаАнтипробуксовочная электрогидравлическая система работает в условиях недостаточного сцепления ведущих колес автомобиля с дорожным полотном. Система отвечает за курсовую устойчивость, предотвращает боковое скольжение, занос и вращение транспортного средства.

 

 

 

 

 

Имеет несколько торговых названий:

Mercedes, Volkswagen, Audi ? ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation)

BMW? ASC (Anti-Slip Control)

Opel ? DSA (Dynamic Safety)

BMW ? DTC (Dynamic Traction Control)

Range Rover ? ETC (Electronic Traction Control)

Volvo ? STC (System Traction Control)

Honda ? TCS (Traction Control System)

Toyota ? TRC (Traking Control)

 

Антипробуксовочная система тесно связана с системой антиблокировки тормозов. В системе реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя. Для этого используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS.

 

Тормозное давление в системе регулируется циклически. Цикл имеет три фазы: увеличение ? удержание ? сброс.

Увеличение давления жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления.

Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи.

Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах.

 

Принцип работы

 

В основе работоспособности системы – контроль над скоростью вращения колеса. При излишнем ускорении происходит корректировка его движения. При пробуксовке в момент разгона система стабилизирует частоту вращения колес. Производится корректировка тормозного давления или регулировка крутящего момента двигателя. При этом улучшается управляемость автомобилем.

 

На основании информации от датчиков, блок управления системы определяет:

 

? угловое ускорение ведущих колёс

? скорость движения транспортного средства

? прямолинейное или криволинейное движения автомобиля

? параметры величин проскальзывания колёс

 

В зависимости от полученных данных система:

 

? активизирует систему электромагнитных клапанов, меняя давление в тормозном узле

? выдаёт контроллеру управления двигателем команду на снижение крутящего момента

? регулирует крутящий момент, поступающий на буксующее колесо посредством частичной блокировки дифференциала.

 

Короткий ролик от Toyota о работе антипробуксовочной системы на заснеженной трассе:

 

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.