Антипробуксовочная система
22 декабря, 2015
Антипробуксовочная электрогидравлическая система работает в условиях недостаточного сцепления ведущих колес автомобиля с дорожным полотном. Система отвечает за курсовую устойчивость, предотвращает боковое скольжение, занос и вращение транспортного средства.
Имеет несколько торговых названий:
Mercedes, Volkswagen, Audi ? ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation)
BMW? ASC (Anti-Slip Control)
Opel ? DSA (Dynamic Safety)
BMW ? DTC (Dynamic Traction Control)
Range Rover ? ETC (Electronic Traction Control)
Volvo ? STC (System Traction Control)
Honda ? TCS (Traction Control System)
Toyota ? TRC (Traking Control)
Антипробуксовочная система тесно связана с системой антиблокировки тормозов. В системе реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя. Для этого используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS.
Тормозное давление в системе регулируется циклически. Цикл имеет три фазы: увеличение ? удержание ? сброс.
Увеличение давления жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления.
Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи.
Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах.
Принцип работы
В основе работоспособности системы – контроль над скоростью вращения колеса. При излишнем ускорении происходит корректировка его движения. При пробуксовке в момент разгона система стабилизирует частоту вращения колес. Производится корректировка тормозного давления или регулировка крутящего момента двигателя. При этом улучшается управляемость автомобилем.
На основании информации от датчиков, блок управления системы определяет:
? угловое ускорение ведущих колёс
? скорость движения транспортного средства
? прямолинейное или криволинейное движения автомобиля
? параметры величин проскальзывания колёс
В зависимости от полученных данных система:
? активизирует систему электромагнитных клапанов, меняя давление в тормозном узле
? выдаёт контроллеру управления двигателем команду на снижение крутящего момента
? регулирует крутящий момент, поступающий на буксующее колесо посредством частичной блокировки дифференциала.
Короткий ролик от Toyota о работе антипробуксовочной системы на заснеженной трассе:
http://www.youtube.com/watch?v=iBU2n-HI2oM