Система курсовой устойчивости
Январь 4th, 2016
Система электронного контроля устойчивости, удерживает траекторию движения автомобиля в пределах заданного курса при поворотах, торможении, разгоне и заносах. Автоматическая корректировка курсового положения транспортного средства происходит в условиях скользкой и мокрой дороги, а также при езде на гравийном покрытии.
Коммерческие названия в системах активной безопасности различных марок:
Subaru, Infiniti, Nissan ? VDC (Vehicle Dynamic Control)
Toyota ? VSC (Vehicle Stability Control)
Honda, Acura ? VSA (Vehicle Stability Assist)
Volvo ? DTSC (Dynamic Stability Traction Control)
Rover, BMW, Jaguar ? DSC (Dynamic Stability Control)
Hyundai, Honda, Kia ? ESC (Electronic Stability Control)
Автомобили Америки и Европы ? ESP (Electronic Stability Program)
Узел контроля курсовой устойчивости включает в себя:
? гидравлический блок;
? блок управления-контроллер;
? датчики скорости вращения колес, давления тормозных цилиндров, угла разворота руля, линейного ускорения тс, бокового ускорения тс, оборотов двигателя.
Система проявляет свой оптимальный функционал в комплексном взаимодействии с другими системами автомобиля. Такими как:
ASR ? антипробуксовочная система;
EBD ? система распределения тормозных усилий;
ABS ? система антиблокировки тормозов;
EDS ? электронная блокировка дифференциала.
Также система взаимодействует с блоком управления двигателя и блоком управления автоматической коробки передач.
Принцип работы
Блок управления анализирует полученные данные с датчиков и выявляет отклонения от нормы. При необходимости блок посылает сигналы корректирующие курс тс на различные узлы автомобиля.
В экстренной ситуации гидравлический модуль ABS производит плавное автоматическое подторможивание ведущих колес в соответствии заданной траектории. Одновременно в топливной системе ограничивается подача горючей смеси. Происходит понижение передачи вращающего момента на ведущее колесо.
Возможности системы позволяют регулировать трансмиссию в автомобиле с электронным управлением коробки переключения скоростей. При скольжении тс происходит автоматическое понижение передачи. При необходимости увеличить тягу двигателя, предусмотрена возможность отключить систему.
Правильное использование системы курсовой устойчивости существенно упрощает управление автомобилем в экстренных ситуациях водителям с низкой квалификацией и малым опытом управления. Однако стоит отметить, безопасные маневры возможны только в определенных рамках скоростного режима предусмотренных производителем.
Ролик Toyota о работе системы курсовой устойчивости VCS