Система экстренного торможения
Декабрь 29th, 2015При использовании адаптивной системы экстренного торможения, длинна тормозного пути автомобиля сокращается примерно на четверть. Процесс торможения контролируется и частично осуществляется электроникой, что в конечном счете помогает водителю успешно предотвращать возможные ДТП.
Система подразделяется на два вида:
- Дополнительное усиление при экстренном торможении
- Автоматическое экстренное торможение
Система дополнительной помощи при экстренном торможении, в свою очередь, конструктивно различается на пневматическую и гидравлическую.
Коммерческие названия пневматических систем:
BA (Brake Assist),
BAS (Brake Assist System),
EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.,
AFU на автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.
Принцип работы
Пневматическую систему приводит в действие вакуумный усилитель тормоза. Блок управления отличает простое нажатие тормоза от резкого, при этом происходит идентификация степени опасности. В момент срабатывания подается аварийный световой сигнал. Системы данного типа работают совместно с системой ABS.
Система гидравлического типа конструктивно встроена как элемент в систему курсовой устойчивости автомобиля. Электронный блок на основе данных полученных от датчиков регулирует давление в тормозном узле посредством насоса обратной подачи.
Система автоматического экстренного торможения является элементом в комплексе системы предаварийной безопасности. Механизм взаимодействия между ними описан в нашей ранней статье.
Коммерческие названия систем автоматического экстренного торможения:
Mercedes-Benz ? Pre-Safe Brake,
Honda ? Collision Mitigation Braking System,
Fiat ? City Brake Control,
Ford ? Active City Stop и Forward Alert,
Mitsubishi ? Forward Collision Mitigation,
Volkswagen ? City Emergency Brake,
Volvo ? Collision Warning with Auto Brake и City Safety,
Bosch ? Predictive Emergency Braking System,
TRW ? Automatic Emergency Braking.
В ролике от Toyota продемонстрированы преимущества системы