Подписка на RSS

Сработает ли восстановленный блок SRS ? Часть1.

Апрель 1st, 2016

 

сработает ли восстановленый блок srsЕсли люди берут инструкцию в интернете по прошивке блока airbag, и полагают, что могут исправить его самостоятельно без забот и хлопот, то сильно в этом заблуждаются. На различных профессиональных форумах велик шанс найти множество неверных ответов. Тем не менее блок правят и устанавливают, лампочка на панели гаснет, и даже диагностический прибор не показывает ошибок. Однако на самом деле подушки могут быть просто выключены, так как изменение даже одного байта информации, при правке блока, может повлиять на работоспособность системы безопасности в целом.

 

О таких существенных нюансах забывают даже многие сервисные станции, занимающиеся прошивкой блоков SRS, в том числе и в Москве. На вопрос: “Как они проверяют свои блоки после прошивки?”. Отвечают: “Устанавливаем его на машину и проверяем”.

 

И это очень важный момент. Отметим, что этого совершенно недостаточно. Для того чтобы проверить правильно или не правильно работает блок SRS, нужно не просто зафиксировать отсутствие ошибок, а обязательно следует убедиться в том, что блок реагирует на отключение всей периферии которая существует. Об этом мы упоминали в ранних статьях на страницах портала. Для того чтобы правильно оценить работоспособность устройства, нужно провести не только процедуру установки на машину, но и другие проверки. Оптимальный вариант, это проверка блока airbag на стенде.

 

Здесь имеет смысл упомянуть для автолюбителей, почему загорается красная лампа airbag на щитке приборов. Многие думают, что ни одна подушка при включенной индикации работать не будет. Это не верно. Предупреждение об ошибке в системе, это сигнал водителю запланировать визит в сервис на ТО подушек безопасности. Диагностика выявит конкретную неисправность, но вполне возможно, что все будет работать как прежде. Владелец автомобиля должен приехать в сервис и убедиться в этом или в обратном.

 

Предупреждение для тех кто привык все делать сам – диагностировать подушки безопасности самостоятельно запрещает производитель автомобиля. Людям с опытом работы с электроникой заметим, что в нашем случае, это сложная электроника. Блок airbag — не просто коробочка с проводами, а многофункциональное устройство со сложным алгоритмом взаимодействия с периферией и другими блоками управления. В его состав входят акселерометры, гироскопы и множество датчиков. Кроме того проводить самостоятельно диагностику подушек безопасности — неоправданный риск. Любое непрофессиональное вмешательство чревато непроизвольным срабатыванием.

 

 

 

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.