Подписка на RSS

Ошибка B0003 (Mazda/Ford) и неисправность блока

Январь 30th, 2018

X431-scannerВ настоящее время диагностический инструмент уже стал вполне бюджетным, и компьютерной диагностикой автомобиля занимается каждый второй шино-монтаж и мойка. В руках инспекторов и экспертов ДПС часто можно увидеть маленький Bluetooth приборчик, показывающий коды ошибок и VIN автомобиля. Действительно, мультисканеры, а-ля Launch X431, ELM327 и т.п. вполне доступны и “берут” множество моделей и марок.

 

Однако эта универсальность и доступность порою порождает множество мифов и неверных трактовок кодов DTC. Это связано как с трудностями перевода (вспомните знаменитый “хромай домой”), так и с несопоставимостью многих кодов от разных моделей/марок между собой. К примеру ошибка B1000 на Landrover, Cadillac и Toyota имеют совершенно различные трактовки.

 

Одна из таких распространённых ошибок в современных блоках Mazda/Ford – это ошибка B0003 – Driver Frontal Stage 3 Deployment control. Если дословно перевести то, что выдаст нам среднестатистический сканер, получится “Неисправность 3-го пиропатрона Фронтальной Водительской Подушки безопасности“, при этом у водительской подушки всего один патрон!

 

DTC_B0003Не так давно к нам заехал автомобиль Mazda 6 2016 г.в. на борту которого установлен блок SRS GMC8-57K30. Приехал он с “внутренней ошибкой блока”, которая у Mazda/Ford звучит как U3000. Нам удалось поправить его прошивку, после чего U3000 на стенде ушла. Однако, установив блок в автомобиль, мы снова увидели U3000 в наборе ошибок. Подобные случаи нами уже описывались ранее. Не всегда внутренняя ошибка блока вызвана самим блоком. Довольно скоро выяснилось, что причиной возникновения этой ошибки был неверно подобранный датчик удара, установленный на этот автомобиль. Удалив датчик, мы добились того, что ошибка U3000 перестала появляться, однако возникала другая ошибка, которая звучит как B0003.

 

На самом деле, если внимательно посмотреть в инструкцию по сервисному ремонту автомобилей Mazda/Ford, можно понять, что B0003 свидетельствует о неправильной конфигурации блока SRS, а ни о каком 3-м патроне! Для того чтобы устранить эту ошибку, необходимо произвести конфигурацию блока посредством дилерского диагностического инструментария (да,да, ланч не поможет 😉 ) или подобрать параметры прошивки, соответствующие текущей конфигурации авто, что и было сделано.

 

К слову сказать, прошивки современных блоков полны сюрпризов, так, например, на данном блоке после удара отключаются выстрелившие подушки безопасности, поэтому если вы серьёзно занимаетесь прошивкой блоков рекомендуем пользоваться проверенными калькуляторами прошивок, иначе подушки могут остаться неподключёнными.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.