Подписка на RSS

Датчик присутствия пассажира Mazda MPV

Сентябрь 17th, 2018

Mazda MPV Install SRSБывает, что неисправность, которая проявила себя один раз, со временем проявляется совсем не так как раньше. Так и было с автомобилем Mazda MPV американского производства. Этот автомобиль был у нас в 2016 году, после публикации статьи о датчиках присутствия пассажира и способе их ремонта.

 

Действительно, как видно из комментария, нам удалось просто откалибровать датчик весов, и машина уехала. Однако, через некоторое время проблема (по-видимому год или более), вернулась снова. Машина приехала опять, уже без связи с датчиком. Далее описываем процесс диагностики…

 

По инструкции, ремонт подобных систем всегда происходит от периферии к ЭБУ. Таким образом, сначала меняются датчики, проверяется проводка, и только потом мы доходим до блока SRS. Непосредственной связи с ЭБУ весов в Mazda MPV нет, это обычная практика. Блок airbag самостоятельно опрашивает блок весов и, если неисправность имеется, она прописывается в блоке SRS.

 

Диагностический результат
B2290 Состояние системы классификации водителя/пассажира по габаритам туловища, сторона переднего пассажира 

 

Именно ошибка B2290 навела нас на мысль, что тут дело уже не в калибровке. Машина в наших краях редкая, найти ЭБУ весов или ЭБУ airbag очень сложно, однако опытный владелец автомобиля всё-таки раздобыл где-то запасной блок управления весов. С ним ошибка не изменилась. Проводку проверили быстро, питание и линия связи между весами и блоком SRS не была нарушена.

 

LE43 67 SW0Здесь нужно отдельно упомянуть, что на просторах интернета встречается подробное описание того как некий не лишённый талантов молодой человек изучил полностью работу датчика присутствия и его общение с блоком SRS и даже написал несколько программ для установления причины неработоспособности элементов системы весов, таких как тензодатчики в основании сиденья.

Это очень здорово, честь ему и хвала, однако старая добрая IDS прекрасно показывает причины неисправности в области анализа данных, поэтому пользоваться самописанными программами (тем более на MPV они не сработали) нет никакого смысла. Как определить причину неисправности и поставить правильный диагноз показано в видео на нашем канале (оно будет ниже).

Чтобы полностью исключить повреждение проводки (автомобиль всё-таки не очень свежий) блок SRS и блок управления весами были запущены и стравлены “на столе” (на видео это показано). В результате стало очевидно, что неисправен блок управления airbag.

 

Как я упомянул выше, блок управления airbag на эту машину – редкость. Однако, тут нам способствовала удача, и за смешную сумму (1500 р) был приобретён блок от аналогичного автомобиля со слегка другим номером.

 

Однако, когда блок прибыл к нам в сервис, выяснилось, что он имеет другую, более бедную комплектацию (без боковых подушек). Пришлось немного “поколдовать”, чтобы комплектация донорского блока стала идентичной нашему оригиналу. И, поверьте, тут дело прошивкой не ограничилось.

 

Однако, всё хорошо, что хорошо кончается, в конечном счёте автомобиль был собран, датчик весов откалиброван, ошибка ушла, весы работали корректно. Случай попадает в нашу копилку, а видео с демонстрацией запуска двух блоков на столе с помощью прибора ZendTable ниже.

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.