Подписка на RSS

Crash Output – что за зверь?

Май 20th, 2019

Нам очень часто задают вопрос по ошибке, связанной с сигналом Crash Out или Crash Output. Увы, очень многие профессионалы путают ошибку B1A55-14, которая часто возникает на Volvo/Ford/Landrover с B1193Crash Data Stored. Объяснять всем и каждому, что это такое довольно сложно, поэтому решено было немного осветить этот мутный, плохо документированный вопрос здесь, на портале.

 

Блок SRS связан со многими другими блоками, он обменивается с ними информацией по CAN шине, оптике или другим способам связи, иногда по отдельным проводам. Например, блок ABS зачастую получает данные из акселерометров, расположенных внутри блока управления AIRBAG, чтобы получить данные о наклоне автомобиля.

 

В момент столкновения, блок SRS может связываться с различными блоками в автомобиле с целью облегчить эвакуацию пассажиров, а также предотвратить возгорание автомобиля после аварии. Поэтому, вполне логично выглядит связь airbag с модулем управления замками (для автоматической разблокировки замков в случае аварии), с модулем бензонасоса (остановка подачи топлива), с модулем SOS (вызов службы спасения по экстренной связи). На картинке изображёна схема crash output в автомобиле KIA, где он связан с панелью приборов (Instrument Panel Module), которая управляет замками.

 

Также давно не секрет (мы об этом писали не раз), что блок управления подушками безопасности записывает данные о столкновении в энергонезависимую память (этот механизм называется EDR – Event Data Recorder). Как правило, эти данные состоят из данных о столкновении (crash data) и данных, предшествующих столкновению (PRE-Crash data). И, если о происхождении crash data мы знаем многое, например, информация о перегрузках может быть получена с помощью многочисленных датчиков, находящихся непосредственно в блоке SRS, то о PRE-crash data известно значительно меньше.

 

Суть PRE-Crash Data заключается в том, что собираются данные до столкновения. Как правило, это данные о скорости автомобиля, оборотах двигателя, состоянии педалей газа и тормоза, количество включений замка зажигания… и т.п..

 

Эти данные, как правило, находятся и собираются блоком PCM (ЭБУ управления двигателем) и, либо копируются в блок SRS, либо сохраняются в энергонезависимой памяти самого PCM. Если приходит сигнал Crash Output, данные фиксируются и уже не перезаписываются.

 

Как видно из статьи, crash output signal – очень важная функция блока SRS, но она не имеет ничего общего с таким понятием как crash data.

 

В заключении, приведём отрывок из инструкции к Renault Laguna, где сказано, что “crash output signal активируется по проводу, в зависимости от типа столкновения, чтобы проинформировать другие блоки, что столкновение было зафиксировано…”

1 комментарий к “Crash Output – что за зверь?”

  1. bios696 пишет:

    Все-таки написал 🙂

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.