N.H.T.S.A. установило что будет писаться в “чёрные ящики” автомобилей
Март 31st, 2014Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения (NHTSA) разрабатывает правила, по которым все новые автомобили будут содержать самописцы в которых собираются данные об аварии. Также будет обозначено то, какие категории данных и в каком качестве должны сохраняться.
Эти модули обычно называются EDR (Event Data Recorders), однако более популярно другое название, которое применяется в авиации.
“Чёрный ящик” – специальное устройство, которое может обслуживаться только специалистом и в авиации окрашиваются в оранжевый цвет. В противоположность этому, устройства, устанавливаемые в автомобилях, обычно как раз чёрные или серебристые. Они содержат электронную схему на которой находится чип памяти и разъём для скачивания данных из него (но не удаления).
Компания General Motors начала устанавливать подобные устройства в автомобили ещё в начале 90-х. Устройства устанавливаются производителями автомобиля и предназначены для захвата данных в последние несколько секунд перед ударом, записывая как быстро вращались колёса автомобиля, была ли нажата педаль тормоза, были ли пристёгнуты ремни безопасности и какова была сила удара. Эта информация может быть использована в суде для выяснения была ли смерть или травма следствием плохого проектирования или неисправности оборудования. В самой простейшей своей форме, они записывают информацию, которая вызвала срабатывание подушек безопасности.
Новые требования должны стандартизовать эти данные и принцип с помощью которого эти данные могут быть расшифрованы как производителями, так и третьими сторонами, вовлечёнными в расследования инцидента.
Расположены “чёрные ящики” обычно в особозащищённой области автомобиля, как, например в центральной консоли или под сиденьем водителя.
“Подушки безопасности – очень сложное устройства, потому что речь идёт о развёртывании их в течение миллисекунд” – сообщил директор центра автомобильной безопсаности Кларенс Дитлоу. – “Если они раскроются слишком быстро или слишком медленно, это может вызвать травмы пассажиров”. “Чёрные ящики” необходимы для того, чтобы производители автомобилей и судебные исполнители могли понять что происзодит в реальном мире”.
Устройства получают постоянный поток данных от датчиков автомобиля, новые данные последовательно заменяют старые. Если датчики перегрузок фиксируют удар, который заставляет airbag раскрываться, чёрный ящик закрывается и сохраняет всю предшествующую за несколько секунд информацию в своей памяти.
Конгресс вынес предложение, которое бы обязывало все новые автомобили содержать подобные “чёрные ящики”, однако это встретило негативную реакцию некоторых слоёв населения, которые увидели в этом вторжение в частную жизнь.
Действительно, собственность на данные обычно идет рука об руку с правом собственности на автомобиль, которые могут быть переданы страховой компании. И эти данные могут быть использованы в судебных исках.
И всё же эти правила вступили в силу, потому что федеральное агентство безопасности, в уведомлении, опубликованном в Федеральном регистре, отклонило ходатайство крупных автопроизводителей об еще одном годе задержки по правилам стандартизации. Правила гласят, что данные должны извлекаться и указывается, как именно датчики должны измерять параметры, такие как сила толчка в боковом или направлении вперед-назад; частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки; положение руля и скорость срабатывания airbag.
Апрель 1st, 2014 at 09:06
Смогут ли сделать носитель – инфу на котором нельзя изменить. Вот , что сомнительно…
Апрель 1st, 2014 at 10:27
Я понимаю это так, что разъём, расположенный на блоке, для считывания данных, но не для изменения оных. Сама микруха, естественно трётся.
Апрель 2nd, 2014 at 10:40
по хорошему – не должна “ессстественно тереться” 🙂