Вопрос гарантийных обязательств на подушки безопасности после их замены.
Январь 10th, 2015Когда появится необходимость ремонта системы пассивной безопасности автомобиля после аварии, будет не лишним ознакомиться с тремя возможными вариантами решения этой проблемы.
Первый вариант — установка новых комплектующих. Этот дорогостоящий способ обойдется автолюбителю в среднем в 200 000 рублей для машины среднего класса. Число подушек безопасности в автомобиле может достигать 11 штук. Стоимость новой подушки от 25000 до 35000 рублей. Помимо airbag, по инструкции требуется заменить датчики, ремни безопасности с пиропатронами, блок SRS и проводку системы. При срабатывании подушек безопасности в большинстве современных автомобилей повреждается торпеда. В зависимости от марки автомобиля, стоимость торпеды варьируется в пределах от 50000 до 300000 рублей. Цены указаны без стоимости работ.
Второй вариант — замена дефективных деталей на аналогичные с авторазборки. По затратам, вариант более экономичен чем предыдущий, но требует внимания при выборе поставщика. Показателен случай произошедший с владельцем автомобиля марки Opel, о котором мы узнали на днях. Хозяин заменил подушки безопасности на б/у, однако попав в ДТП, ни одна из них, в машине не сработала. Выявили причину – в автомобиль были установлены подушки безопасности с так называемого «утопленника». Химические компоненты отсырели, однако диагностика транспортного средства ошибок в системе SRS не выявила. Трудности также могут возникнуть при поиске б/у запчастей для автомобилей последних лет. Их количество на разборках минимально.
Третий вариант — это полное восстановление поврежденных элементов. Крышки меняются или ремонтируются, мешки airbag укладываются обратно. С расчетом на разрыв перетягивается поврежденная торпеда. Устанавливается пиропатрон. Восстановить можно практически все. Этот вариант наиболее экономичен.
Может ли гарантировано сработать подушка безопасности после ремонта? Даже с учетом нашей положительной практики по этому вопросу, однозначного ответа нет. В инструкциях, производители оговаривают условия, при которых химические компоненты-наполнители подушек безопасности могут изменять свои рабочие качества. На этапе транспортировки и хранения хрупким изделиям может быть причинен вред. Эксплуатационные свойства изделия могут измениться при встряске, сырости, падении и других неблагоприятных факторах. Подробнее о правилах ремонта и обращения с компонентами системы SRS в нашей статье. Что происходило с новыми подушками, которые идут из заграницы, или с теми, что были извлечены на разборке, мы не знаем. В этих условиях, дать гарантию на срабатывание, могут только некомпетентные работники сомнительных мастерских. Гарантия может распространяться в целом на услугу. В неё входит качественная установка и как следствие отсутствие ошибок в системе SRS.
Однако тот факт, что диагностика блока SRS не выявила проблем с подушками безопасности, не даёт 100% гарантию их аварийного срабатывания. Мы убедились в этом на примере ремонта автомобиля Mersrdes E-класса 2013 года выпуска. Подушки аirbag до этого в машине не менялись и не восстанавливались. Индикация на приборной панели фиксировала норму. В ходе ремонта понадобилось имитировать аварийную ситуацию подачей питания на активирующий элемент некоторых подушек. Сработали все, кроме боковой подушки пассажирского airbag. Как выяснилось позже, причиной неисправности стала поврежденная проводка системы. Этот случай наглядно демонстрирует, что абсолютную гарантию на безотказное срабатывание airbag, не может дать даже производитель.