Подписка на RSS

Виды ремней безопасности

Февраль 13th, 2015

remni1Один из ключевых элементов системы пассивной безопасности автомобиля ? ремень безопасности. На первый взгляд  этот механизм может показаться тривиальной вещью. Однако его устройство, представляет собой интересный результат работы инженеров с 50-х годов прошлого века.

 

 

 

 

 

 

Виды креплений и конструкций.

 

Двухточечные ремни безопасности.

 

remni2

 

Используются в авиации, в некоторых устаревших моделях автомобилей, а также   маршрутных такси. Ремень фиксирует тело человека в поясничной области.

 

Трехточечные ремни безопасности.

 

remni3

 

Современный вид ремня?наиболее распространенный в автопроме.  Имеет V-образную конструкцию. Нагрузка при столкновении равномерно распределяется по всему телу. Изначально использовался в статичном варианте механизма фиксации, что требовало регулировки перед использованием. Однако в последствии конструкцию усовершенствовали до всем известного современного варианта инерционного ремня.

 

Четырехточечные ремни безопасности.

 

remni4

 

В основном используются в спорткарах и раллийных машинах. Имеют четыре точки крепления к сидению.

 

Пятиточечные ремни безопасности.

 

remni 6

 

Область применения аналогична четырехточечным ремням. Также такие крепления используются в детских автомобильных сидениях. Состоят из двух поясных ремней, двух плечевых и одного ремня, находящегося между ног.

 

Шеститочечные ремни безопасности.

 

remni 6

 

Используются в гоночных автомобилях. Два дополнительных ремня фиксируют ноги гонщика.

 

Надувные ремни безопасности.

 

remni7

 

Главное преимущество их использования ? равномерное распределение инерционной нагрузки на тело при срабатывании. Энергия удара рассеивается по надувным камерам. Плечевой и поясной airbag дополняет основную защиту седока при боковых ударах.

 

Автоматические ремни безопасности.

 

remni 8

 

Автоматически работает только плечевой ремень, поясной крепится вручную. Используются с 1981 года, однако широкого распространения не получили.

 

Устройство ремней в системе пассивной безопасности.

 

remni 9

1. Инерционные катушки

2.Замки

3.Преднатяжители с пиропатронами

4.Верхние точки крепления с регулировкой по высоте

 

Инерционные  ремни.

 

innercia

 

Устройство встроенного механизма отмеряет достаточную длину ленты автоматически. Конструкторская разработка специалистов улучшила эксплуатационные качества статического ремня безопасности. При ударе, маятниковый или шариковый механизм в катушке блокирует ленту под действием центробежных сил. Срабатывает при крене, экстренном торможении, заносах, крутых виражах и опрокидывании автомобиля.

 

Пиротехнические элементы в устройстве ремней.

 

piro

 

Максимально быстрое срабатывание устройства ремня в экстренных случаях, обеспечивает вспомогательный механизм преднатяжителя. Зазор между ремнем и грудной клеткой сокращается за доли секунды благодаря микровзрыву пиропатрона. Сигнал от датчиков поступает на блок управления SRS, который в свою очередь, активирует электродетонатор пиропатрона. Далее преднатяжитель подтягивает ремень на нужную длину. Принцип работы у всех преднатяжителей одинаковый, но конструкция механизма может различаться по расположению пиропатрона. Делятся на пять типов: шариковый, роторный, реечный, тросовый, ленточный. В наших дальнейших публикациях, мы подробно опишем конструктивные особенности разных типов этих устройств.

 

 

Электропривод вместо пиропатрона.

 

electro

 

В некоторых конструкциях механизма ремня безопасности, движущим элементом преднатяжителя, стал электромотор встроенный в катушку ремня. Вся система работает в тесной взаимосвязи с электронной начинкой SRS ( подробней об этом в нашей статье о системе PCS).  Анализируя обстановку вокруг датчиками и радарами, головной блок управляет натяжением ремня посредством электропривода. Эта система многоразового использования. В отличие от пиропатрона, электропривод не отсыревает и не требует замены после использования. Применяется в некоторых моделях автомобилей Audi, Lexus, Mercedes-Benz. Пиропатрон и электропривод используются в системе пассивной безопасности как дополняющие друг друга механизмы. Какая из систем будет использована в экстренном случае, решает электроника.

 

Ограничители в механизме ремня безопасности.

 

ogranichitel

 

Логичным продолжением усовершенствования конструкции механизма ремня безопасности, стал еще один необходимый элемент в системе — ограничитель. Устройство ограничивает усилие, с которым пояс ремня сжимает туловище человека в момент срабатывания. Сила сжатия не должна превышать норму, в противном случае сработавший ремень может нанести тяжелые травмы. Подробней о устройстве ограничителя, разработанного  компанией TRW, рассказано в нашей ранней статье.

 

Пристегнуться или нет?

 

Статистика:

риск смертельного исхода и опасных травм не зафиксированного ремнем безопасности человека:

?при лобовом столкновении, выше в 2,5 раза,

?при боковом ударе, выше в 1,8 раза,

?при опрокидывании, выше в 5 раз.

 

Фиксация положения тела при столкновении и после него, ограничивает бесконтрольное  перемещение по салону автомобиля. Это позволит управлять автомобилем уверенней и вывести ситуацию к наименее  критичному исходу.

 

Связка?сиденье+ремень, защитит туловище и голову от травмоопасного контакта с приборной панелью, стойками и потолком салона.

 

Минуя защиту, незакрепленное тело пострадавшего движется в направлении лобового стекла. Подушки безопасности будут бесполезны в момент столкновения.

 

Существует опасность нанесения травмы от неконтролируемого выстрела подушки безопасности, так как разработчики предусматривают безопасную эксплуатацию только в определенной области нахождения тела. Система выполнит свою защитную функцию эффективно только в том случае, если человек пристегнут ремнями.

 

Ко всему вышесказанному стоит добавить, ПДД в России предписывают использование ремней безопасности как водителем, так и всеми пассажирами.

 

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.

ru_RU