Подписка на RSS

Система OCS. Часть 2.

Июнь 25th, 2015

 

ocsПродолжаем описание технологии OCS начатое в предыдущей статье.

Подушка безопасности никогда не была главным устройством для защиты человека в автомобиле. Однако, когда появились первые airbag, инженеры попытались убрать из салона ремни безопасности. Тем не менее практический опыт показал – уровень угроз для людей в салоне возможно снизить, лишь применив весь комплекс различных технических решений.

 

Ранние подушки безопасности были очень травмоопасными. Иногда несчастные случаи происходят и в наши дни.  Аббревиатура SRS, в расшифровке Supplementary Restraint System, в переводе звучит как «дополнительная удерживающая cистема». Слово «дополнительная» ключевое определение назначения системы пассивной безопасности в автомобиле. ОСS, подсистема SRS, специально была разработана ведущими инженерами чтобы уменьшить количество травм и смертей пассажиров на переднем сиденье.

 

Статистика по несчастным случаям в ДТП была настолько серьёзная, что производство автомобилей было жестко регламентировано новыми законодательными актами. Требования к производителям предписывают установку дополнительных устройств безопасности, таких как датчик веса и двухпиропатронный airbag. В настоящее время на всех машинах, созданных после 2006 года в Америке, узаконена обязательная установка системы OCS.

 

Для того чтобы уменьшить риск травм детей и взрослых небольшого роста, разработчиков обязали использовать в краш тестах специальные манекены маленького размера. Также законом предусмотрен технический регламент на параметры уровня давления в момент срабатывания подушек безопасности при установленном заднесмотрящем детском сиденье.

 

Жесткие требования продиктованы последствиями периода в истории системы, когда ранние версии имели серьезные проблемы в эксплуатации. Иногда ОСS неправильно определяла вес пассажира. Первые датчики не могли с точностью определить, действительно ли сидит взрослый или на переднем сидении установлено детское кресло. Напротив, в других случаях, ОСS была очень чувствительна и реагировала буквально на вес газеты. Hyundai, Jaguar, Jeep, Lexus, Nissan, Toyota, все эти производители сталкивались с подобными проблемами. Жалобы от клиентов рассматривались в организации NHTSA. Мы описывали недавние проблемы компании BMW в связи c этим. Со временем, благодаря техническому совершенствованию системы ОСS, airbag стал гораздо безопаснее.

 

Ведущие автоконцерны продолжают экспериментировать с технологиями. Инженеры находятся в поиске надежных и эффективных инструментов для определения того, что или кто именно находится под прицелом airbag. Тестируются устройства с оптическими и лазерными механизмами распознавания габаритов пассажира. Разрабатываются технологии, где для этих целей используются биомеханические параметры: дыхание и сердцебиение сидящих пассажиров.

 

Сфера автомобильной безопасности постоянно развивается и прогрессирует. Однако мы предупреждаем – даже если машина и оснащена системой ОСS, безопаснее способа, чем держать маленьких детей на задних сидениях в специальных креслах, еще не придумали.

Небольшое видео как раз об этом.

 

 

Продолжение следует.

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.