Подписка на RSS

Система курсовой устойчивости

Январь 4th, 2016

 

система курсовой устойчивостиСистема электронного контроля устойчивости, удерживает траекторию движения автомобиля в пределах заданного курса при поворотах, торможении, разгоне и заносах. Автоматическая корректировка курсового положения транспортного средства происходит в условиях скользкой и мокрой дороги, а также при езде на гравийном покрытии.

 

Коммерческие названия в системах активной безопасности различных марок:

Subaru, Infiniti, Nissan ? VDC (Vehicle Dynamic Control)

Toyota ? VSC (Vehicle Stability Control)

Honda, Acura ? VSA (Vehicle Stability Assist)

Volvo ? DTSC (Dynamic Stability Traction Control)

Rover, BMW, Jaguar ? DSC (Dynamic Stability Control)

Hyundai, Honda, Kia ? ESC (Electronic Stability Control)

Автомобили Америки и Европы ?  ESP (Electronic Stability Program)

 

Узел контроля курсовой устойчивости включает в себя:

? гидравлический блок;

? блок управления-контроллер;

датчики скорости вращения колес, давления тормозных цилиндров, угла разворота руля, линейного ускорения тс, бокового ускорения тс, оборотов двигателя.

 

состав системы курсовой устойчивости

 

Система проявляет свой оптимальный функционал в комплексном взаимодействии с другими системами автомобиля. Такими как:

ASR ? антипробуксовочная система;

EBD ? система распределения тормозных усилий;

ABS ? система антиблокировки тормозов;

EDS ? электронная блокировка дифференциала.

 

Также система взаимодействует с блоком управления двигателя и блоком управления автоматической коробки передач.

 

Принцип работы

 

Блок управления анализирует полученные данные с датчиков и выявляет отклонения от нормы. При необходимости блок посылает сигналы корректирующие курс тс на различные узлы автомобиля.

 

В экстренной ситуации гидравлический модуль ABS производит плавное автоматическое подторможивание ведущих колес в соответствии заданной траектории. Одновременно в топливной системе ограничивается подача горючей смеси. Происходит понижение передачи вращающего момента на ведущее колесо.

 

Возможности системы позволяют регулировать трансмиссию в автомобиле с электронным управлением коробки переключения скоростей. При скольжении тс происходит автоматическое понижение передачи. При необходимости увеличить тягу двигателя, предусмотрена возможность отключить систему.

 

Правильное использование системы курсовой устойчивости существенно упрощает управление автомобилем в экстренных ситуациях водителям с низкой квалификацией и малым опытом управления. Однако стоит отметить, безопасные маневры возможны только в определенных рамках скоростного режима предусмотренных производителем.

 

Ролик Toyota о работе системы курсовой устойчивости VCS

 

Оставить комментарий:

Вы должны войти, прежде чем комментировать.

ru_RU