Проверка наличия подушек безопасности в автомобиле
12 ноября, 2015Небольшая авария может активировать систему пассивной безопасности. Впоследствии в сервисном центре, перед владельцем авто стоит выбор — поставить новые airbag взамен сработавших или решить проблему по бюджетному сценарию установив муляж. Отметим, что снаружи имитация выглядит точной копией штатного устройства.
Факт срабатывания airbag в автомобиле иногда намеренно скрывается. Мотив нерадивого продавца понятен – стоимость машины побывавшей в ДТП заметно уступает аналогичному небитому варианту. Отсутствие штатных устройств системы srs можно выявить как визуально, так и при помощи цифровой диагностики.
Косвенные и явные признаки активированной системы srs:
— Изогнутая крышка на водительской подушке безопасности. Несоответствие стыков панели и крышки подушки безопасности переднего пассажира. Характерные заломы в этих областях свидетельствуют о сработавших airbag.
— Небольшая деталь — заклепка на ремне безопасности. Часто система срабатывает когда пассажиры или водитель были не пристёгнуты. Преднатяжители в этот момент затягивают полотно ремня с такой силой, что заклепка слетает со своего места. Если вы не обнаружили защелку ремня на своем обычном месте (на уровне плеч), это явный признак штатной ситуации активации системы.
— Отличие по тону, цветности и степени износа в отделке рулевого колеса, обивки сидений и других деталей.
— Нечеткие надписи «SRS» или «Airвag» в местах расположения подушек безопасности (на передней панели, под крышкой рулевой колонки, на пассажирских и водительском сиденьях, боковых стойках).
— Порванные или залатанные элементы интерьера салона в местах расположения подушек. Следы ремонта наружных краёв обшивки кресел. Вмятины, царапины, следы краски.
— Новое ветровое стекло.
В очевидных случаях индикатор системы srs не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или же сигнализирует о неисправности в процессе движения транспортного средства. При отсутствии всякой индикации, возможно, разъём был отключен намеренно.
На видео ниже, в ходе небольшого теста, происходит диагностика систем автомобиля, в том числе и системы безопасности. Блок SRS за несколько секунд проверяет работоспособность элементов системы.
В случаях, если индикатор на приборной панели показывает исправность системы, не факт что подушки действительно присутствуют на месте и готовы вас защищать. «Заглушки-обманки» они же резисторы сопротивления устанавливаются в электрические разъемы подключения элементов пассивной безопасности, обманывая при этом блок управления srs, а заодно и будущего владельца продаваемого автомобиля.
Известны случаи, когда лампа airbag на приборной панели гасла, но в блоке при диагностике были выявленны ошибки. Также индикатор может быть подключен к другим приборам (например на датчик уровня масла).
Поэтому без специалиста по автоэлектронике будет сложно определить работоспособность сисмемы. Диагностика системы srs и экспертиза подушек безопасности в специализированном сервисе необходима даже если визуально все подушки оказались на месте и ошибок в системе нет. Также стоит проверить исправность восстановленных подушек и частей интерьера салона автомобиля в местах установки airbag. Неправильная технология монтажа может привести к ранениям и травмам человека.
Примеры правильно восстановленных элементов интерьера автомобиля
Особо подчеркнем, наличие подушек безопасности в системе не гарантирует их 100% срабатывание. Периодически на новостных порталах появляются сообщения об отзывных кампаниях автомобилей различных марок по причине проблем с работоспособностью airbag. Технические неисправности в системе пассивной безопасности могут быть различного характера. Об этом мы упоминали в наших ранних статьях.
Также остро стоит проблема контрафактной продукции на рынке автозапчастей. Внизу небольшая иллюстрация на эту тему.