Диагностический блок SRS
Октябрь 18th, 2015Назначение блока ? отслеживать и обрабатывать поступающие сигналы с датчиков расположенных в различных местах автомобиля. В момент фиксации удара, информация о столкновении расшифровывается в процессоре блока, далее отправляется команда активации соответствующего компонента системы SRS.
Блок контролирует работу преднатяжителей ремней безопасности, модуля airbag и модуля срабатывания механизма аварийного отсоединения клеммы АКБ. В зависимости от силы удара, программное обеспечение блока принимает решение об активных действиях системы. Тонкая предварительная настройка этого устройства, должна оберегать водителя и пассажиров от ложного срабатывания подушек безопасности.
Помимо основной функции, блок SRS проводит поиск всех возможных неисправностей системы в момент включения зажигания. В ходе теста происходит проверка работоспособности компонентов SRS, а также электропроводки. При повороте ключа зажигания, на приборной панели загорается контрольная лампа, и гаснет после успешно проведенной диагностики. Если индикатор продолжает подсвечивать, это сигнал о наличии неисправности. Блок SRS, в этом случае, блокирует систему пассивной безопасности автомобиля. Время теста несколько секунд.
В состав блока SRS входят конденсаторы. Их задача активировать подконтрольные модули в системе и поддерживать активное состояние микропроцессора вне зависимости от состояния АКБ. Все данные об аварии должны быть сохранены в блоке памяти, поэтому один из конденсаторов является надежной страховкой от неожиданностей с подачей питания.
При диагностике системы SRS происходит считывание кодов неисправности, записанных блоком в момент ДТП. Специалист-диагност профессиональной аппаратурой идентифицирует код и выясняет, какой именно узел системы поврежден.
Наличие электрического заряда в системе, обязывает отнестись к работе с блоком с осторожностью и предусмотрительностью. Советуем перед вмешательством ознакомиться с правилами техники безопасности работ с подобными устройствами.